Круизную линию Москва — Астрахань продвинутые туристы, предпочитающие отдыхать именно на речных теплоходах, называют не иначе как «советской классикой». Что вполне справедливо, поскольку этот маршрут был необыкновенно популярен в годы СССР. Продолжает он свою деятельность и в 21-м веке…
Конная милиция около касс
В советский период достать билет на теплоход скорой пассажирской линии было чрезвычайно сложно. Чтобы обеспечить себе приятное круговое путешествие по маршруту Москва — Астрахань — Москва, люди выстаивали огромные очереди в день открытия предварительной продажи в кассах. Доходило до того, что в столице неоднократно приходилось вызывать конную милицию, дабы навести порядок и избежать давки.
Несмотря на то, что линия считалась пассажирской, основную часть на 9 курсировавших по ней кораблях составляли туристы-отдыхающие. Полный оборот теплоходы делали за 18 дней, причем заходили не только в крупные волжские города, но причаливали и к дебаркадерам крошечных населённых пунктов. Последнее обстоятельство придавало этим путешествиям по Волге особый, неповторимый колорит.
Уже в туристическом формате
В наши дни приобрести путёвки в круизы по линии Москва — Астрахань намного проще. Это можно сделать за считанные минуты прямо со своего компьютера или даже телефона. Например, на сайте Круиз.онлайн.
Конечно, формат отдыха изменился. Теперь уже теплоходы стали полностью туристическими. В стоимость путёвок включены 3-разовое питание, насыщенная путевая информация, культурно-развлекательные мероприятия. Исчезли из расписания стоянки почти во всех маленьких городах, остались в основном лишь областные. А вот временные «рамки» сохранились: по-прежнему полный оборот линии составляет 18 дней. При этом, как и раньше, Вы можете приобретать путёвки только в одну сторону. Например, круиз из Москвы в Астрахань. Это экономит время и финансы. Вернуться в столицу несложно поездом или самолётом.
Их осталось только двое…
Что касается теплоходов, которые обслуживают «классическую» линию, то их количество очень сильно сократилось. В этом году таковых будет всего лишь два — «Афанасий Никитин» и «Иван Кулибин». Их стартовые рейсы в навигацию-2023 начнутся соответственно 15 и 21 мая. А вот их многолетний компаньон — теплоход «Октябрьская революция» — переведен с привычного маршрута на более короткую «ветку» Нижний Новгород — Астрахань.
Это, кстати, открывает отличные возможности для приятных речных путешествий в «арбузные края» для жителей городов Средней Волги. Да и москвичам к месту старта совсем несложно добраться на поезде.
Интересно, что первый и третий по счёту теплоходы проекта 26-37 (всего их 14) работают в круизном эконом-сегменте. Это упомянутые выше «Октябрьская революция» и «Афанасий Никитин». А вот второе судно — «Комарно» (названо в честь города в Чехословакии, где эти корабли строились) после кардинальной реконструкции переместилось в премиальной, люксовый сегмент. В 21-м веке этот теплоход носит красивое и весьма символичное для всех любителей речных путешествий название «Волга Дрим».
Забронировать для себя, своих близких и друзей каюты в круизах по Волге и другим рекам России с отправлением из различных городов Вы можете на портале «Круиз.онлайн». Обратите внимание, что на некоторые рейсы действуют очень заманчивые спецпредложения со скидкой до 25 процентов!