Air – результат творческого симбиоза Бена Аффлека и Мэтта Деймона, выдавших вполне тривиальную, но обаятельную драму о том, как компания Nike пошла на риски и подписала договор с перспективным Майклом Джорданом, чтобы сделать его лицом бренда Air Jordan.
Фильм подобен джордановской модели: сделан с качеством и небывалым чувством комфорта, вызывая ощущение полета в воздухе. Перед зрителем проносится калейдоскоп культуры 80-х, начиная с аркадных игр и заканчивая аутентичной музыкой времени, а образ эпохи и напряженная конкуренция обувных брендов формируется, фактически не вылезая из офиса компании.
В целом, лента сильно сакрализует Джордана (при этом, его в фильме нет) и делает чуть ли не главной рекламной звездой столетия, но эта маленькая, буквально офисная история о тернистом пути сотрудничества, рассказана Аффлеком с таким азартом и самоотдачей, что ею попросту нельзя не восхититься. Спортивная реабилитация Аффлека в режиссуре и хорошее доказательство, что он способен на высокий баскетбольный прыжок.