Найти тему
АиФ–Пермь

Школьники Перми с наставниками от ПЦБК представили на конкурсе чудо-робота

   Школьники Перми с наставниками от ПЦБК представили на конкурсе чудо-робота
Школьники Перми с наставниками от ПЦБК представили на конкурсе чудо-робота

Ученики пермской школы №135 вместе с наставниками от Пермской ЦБК представили проект в финале конкурса «Инженерные кадры России-2023» и победили в номинации «Взаимодействие с предприятием» соревнований ИКаР-классик.

В начале мая в Москве в инновационном центре «Сколково» прошёл финал профориентационных соревнований. На одной площадке собралось 100 лучших инженерных команд – более 300 детей со всей России в возрасте от 5 до 17 лет, изобретения которых прошли серьёзный региональный отбор и получили высокую оценку экспертов.

В престижном конкурсе приняла участие и команда победителей регионального этапа соревнований, в которую вошли ученики пермской школы №135 и наставники от предприятия. Они представили инновационный проект «Бумагоделательная машина с автоматической системой штрихкодирования».

Разработанный пермяками робот, встроенный в саму бумагоделательную машину, способен наносить шрихкод на рулон бумаги непосредственно в процессе производства. За перемещением готового рулона внутри цеха или склада можно следить с помощью системы штрихкодирования. Все данные о том, где находится товар, выводятся на сайт в режиме реального времени. Таким образом, клиент предприятия получает полную информацию о всём жизненном цикле продукции. А сотрудники компании могут онлайн отслеживать всю цепочку товарооборота – от выхода с производства до поступления к потребителю.

Ребята работали над созданием проекта с сентября 2022 года. Чтобы подробней изучить технологический процесс для построения своей модели, юные изобретатели несколько раз побывали на комбинате. Наставники здесь же, на производстве, прорабатывали с ребятами практические моменты, связанные с алгоритмом и общим функционированием модели, делились опытом работы с такими механизмами.

«У нас в команде были распределены роли. У меня была роль лидера и программиста. Инженер собирал конструкцию. Я в будущем её программировал, дорабатывал вместе с коллегой по команде Данилой Глуховым»,- поделился впечатлениями учащийся школы N135 Александр Чепкасов.

«От конкурса в Сколково у нас впечатления самые позитивные. Нам очень там понравилось. Это захватывающее место для любого человека. И конечно, свою лепту внесли экскурсии на предприятие, где нам подробно обо всём рассказали, познакомили с производством. Мы рады, что удалось достичь таких результатов, гордимся всей командой. В подобных конкурсах участвуем не первый раз и планируем двигаться дальше в этом направлении», - подытожил Александр Чепкасов.

   Фото: ПЦБК
Фото: ПЦБК

Свой опыт и знания участники команды значительно расширили благодаря мероприятию в Москве. Программа этих двух дней была очень насыщенная. Множество экскурсий по «Сколково», мастер-классы для детей, круглые столы с руководителями предприятий по обсуждению процессов взаимодействия с учебными заведениями, встречи и общение со школьниками и специалистами со всей России.

«Несмотря на то, что мы не так давно сотрудничаем с ребятами из школы №135, вместе уже смогли добиться высоких результатов. Сначала победили в регионе, а теперь достигли победы на российском уровне в номинации «Взаимодействие с предприятием» соревнований ИКаР-классик. У ребят есть желание продолжать сотрудничать, развиваться и побеждать. Уверены, что в итоге появятся новые проекты и перспективы!» – делится впечатлением инженер-проектировщик проектного офиса компании Вероника Синицына.

Напомним, пермская школа № 135 присоединилась к производственно-образовательному кластеру предприятия осенью прошлого года. В рамках соглашения промышленное предприятие и образовательное учреждение помогают школьникам в профессиональном самоопределении через экскурсии на производство, профпробы и реализацию совместных проектов. Всего в рамках кластера партнёрами комбината являются 16 образовательных учреждений, среди них ВУЗы, техникумы, колледжи и школы. Задачи совместной работы – развить у молодёжи интерес к техническим специальностям, помочь выбрать востребованную профессию и выстроить карьерную траекторию.