С утра позвонил Митрохин:
- Мариш, что-то я по вас соскучился, хочу к вам на обед напроситься.
- Пап, ты же знаешь, что я тебе всегда рада, так что можешь не напрашиваться, а приезжать в любой момент даже без приглашения, – сказала Марина.
Игорь Соломонович накупил разных деликатесов и приехал к Марине в гости.
- Де-е-е-е-д-а-а-а! – обрадовался Никитка-младший, – Что ты мне привёз?
- Вот ты маленький потребитель, нет, чтобы сказал, деда, как я счасилив тебя видеть, так сразу – что ты мне привёз, – забурчал Митрохин.
- Так он и счастлив, ты только посмотри на его лицо, – фыркнула Марина.
Лицо Никиты и впрямь сияло счастьем. Ну, что поделаешь, если для него родной дед обязательно ассоциировался с подарками. В конце концов, Игорь Соломонович приучил к этому внука сам. Всегда он привозил мальчику что-нибудь интересное или вкусное, а теперь уже неизвестно, как Никитка воспримет его без подарков.
Можно было рискнуть, как-нибудь взять и прийти к внуку с пустыми руками, но Митрохин не хотел рисковать. К тому же, ему самому было в радость покупать подарочки для своих близких. Он и себя не хотел лишать этого удовольствия. «Эх, сколько мне там ещё осталось», – размышлял он. Нет уж, пусть Никитка радуется его подаркам, и дед будет радоваться вместе с ним.
На сей раз это был весьма странный подарок. Игорь Соломонович притащил Никитке лошадку-каталку. Это была не новая игрушка, а старая. Кажется, не просто старая, а чуть ли не древняя.
- Фи, Игорь Соломонович, зачем ты эту рухлядь к нам в дом притащил? – поморщился Дима.
- Цыц, неуч, это не рухлядь, а раритетная вещь, старинная игрушка, на ней, может, даже царский сынок скакал, – пригрозил ему кулаком Митрохин.
- Интересно знать, какого царя, – хмыкнул Дима, – Может, царя Гороха?
- Говорят, это лошадка принадлежала Николаю Второму, его несчастный сынок Алексей на ней катался, – объяснил Игорь Соломонович.
- А чего это он несчастный вдруг? – спросил Дима.
- Ну, как же, коммунисты его убили в таком юном возрасте, он не пожил вовсе, – покачал головой Митрохин.
- Да в последнее время везде пишут, что живы они, – пожал плечами Дима, – Вроде как большевики инсценировали их смерть, а на самом деле царская семья сбежала за границу.
- Интересно, на чём только такие сведения основываются? – презрительно поджал губы Митрохин.
- Вроде как в войну Сталин использовал царские счета в швейцарских банках, а доступ к этим счетам был только у царской семьи, вот и думают-гадают теперь историки, – развёл руками Дима.
Митрохин опять покачал головой, пробубнил себе под нос что-то типа «напридумывают всякой ерунды, лишь бы народ от правды отвлечь», и понёс лошадку в комнату внука. Кстати сказать, Никитке-младшему эта игрушка очень понравилась. Она была сделана из натуральных материалов, чистая, видимо, перед продажей её обработали современными моющими средствами. Потом Игорь Соломонович ещё сам прошёлся по ней спреем для чистки мебели и одежды бренда «Wonder Lab», который был теперь представлен в сети его магазинов, после чего лошадка сияла и пахла свежестью.
- Иго-го-го, – кричал Никитка, – Иго-го-го, пошла, пошла вперёд! Вперёд, мой конь! Иго-го-го!
Митрохин полюбовался на разрумянившегося мальчика и пошёл на кухню, откуда уже доносился аромат настоящего, чёрного кофе, сваренного руками Марины. Как ей удавалось так вкусно готовить кофе, никто не понимал. Вроде бы закладывала она в этот напиток те же самые ингредиенты, что и другие, но, даже если она варила этот кофе в кофемашине, всё равно у неё это получалось лучше. Колдовство, да и только.
- Деда, деда! – вдруг закричал Никитка.
Митрохин обернулся и увидел, как Никитка слезает с лошадки и бежит к нему, держа в руке какую-то бумажку.
- Что это, Никита? – спросил он.
- Нашёл, нашёл в ушке у ласадки, – сказал Никита, отдал дедушке клочок пожелтевшей бумаги и побежал обратно к своей новой-старой игрушке.
Митрохин развернул бумагу. Красивым почерком с завитушками там было написано:
«Милостивый друг, который найдёт эту записку! Меня зовут Алексей Романов, я должен был стать царём русского народа, но нашу семью обманули, отца заставили отречься от престола. Теперь мы – никто, наши судьбы – в воле божией, и я не знаю, что с нами будет завтра. Обращаюсь к тебе, милостивый друг, чтобы ты знал и рассказал всем, как мне жаль, что я не смог стать царём моего любимого, русского народа! Я бы был очень хорошим царём!»
Внизу текста виднелся маленький рисунок, как мальчик скачет на игрушечной лошадке. А под рисунком уже другим почерком было торопливо приписано:
«Большевики переправляют нас в Европу, вместо нас здесь остаются наши двойники».
Митрохин озадачено разглядел со всех сторон эту записку, понёс её на кухню, чтобы показать Марине и Диме.
- Ну это капец, пять двойники, – закатил глаза Дима, – Сломоныч, ты нас разыгрываешь?
- Нет, нет, эту записку притащил Никитка, на из уха лошадки выпала, – убедительно закивал Митрохин.
- Можно отдать её на экспертизу, если хочешь, может, тогда вся история России повернётся вспять, – сказала Марина.
- Я тебя умоляю, – рассмеялся Дима, – Кстати, а что там с двойником Вадимом?
Ответом на его вопрос стал телефонный звонок на мобильник Митрохина.
- Тссс, Владимир Владимирович звонит, – погрозил Игорь Соломонович пальцем, делая сигнал, чтобы все замолчали.
Короткими фразами «да, Владимир Владимирович», «нет, Владимир Владимирович», Митрохин поговорил по телефону. Последней фразой было «до свиданья, Владимир Владимирович».
После разговора Митрохин потёр руки и торжественно объявил:
- Поймали Вадима.
*******
- Уважаемые читатели, дзен-сериал «Влюблённая пенсионерка» выходит на моём канале по субботам, и следующую главу я планирую выпустить в конце недели.
- Уважаемые читатели, не забывайте, пожалуйста, лайкать рассказ!
*******
Начало истории про Марину находится здесь:
Влюблённая пенсионерка
Ссылка на рассказ "Подарок для внука" (24-я серия) после публикации будет находиться в подборке "Влюблённая пенсионерка" и в статье "Влюблённая пенсионерка. Навигатор по главам" , как и все остальные рассказы про Марину.
Дзен-сериал публикуется при поддержке компании «Wonder Lab», продукцию которой можно купить на wildberries.ru и на ozon.ru.