Предыдущая часть: Зачистка. Часть 12.
Артём, Трофим и Катя покинули здание управления ФСИН, на улице к ним присоединилась Алёна. Трофим предложил пойти посидеть в кафе, но Катя возразила:
- Никакого кафе! Ты забыл, что Артём был ранен? И у него, наверняка, рука болит.
- Да не болит у меня ничего.
- Болит, болит, а если я ещё стукну, очень сильно будет болеть. Поэтому, берём продукты и едем в гости к Трофиму!
- Но у меня не убрано!
- Или жена дома?
- Ты читала моё личное дело, и там нет никакой жены.
- Ну и отлично! Я вот не говорила вам, что у нас с Артёмом вечно какой-то беспорядок в доме. И ничего, вы там сколько жили. А у нас ещё и кошка с котом и котятами!
Трофим посмотрел на Артёма и спросил:
- Ты снова женился?
- Нет, для меня это тоже новость. Катя, почему ты решила, что будешь жить у меня?
- Я, когда твоё личное дело смотрела, сразу поняла, что ты - бабник и будешь приставать ко мне.
- И я приставал?
- Даже на свидание в парк водил, мы там лебедей кормили. Так романтично было! А не приставал, потому что у меня пистолет был. Так что едем в гости к Трофиму! Там ночуем и завтра возвращаемся к себе.
- А тебе, что там делать?
- Трофим, ты не знаешь? Я ведь буду назначена начальником районного отдела ФСБ. Завтра мой папка приедет и приказ за подписью директора ФСБ привезёт.
- Всё, преступным элементам в районе хана, Катя всех перестреляет! Наверное, надо у неё пистолет отнять.
- Мальчики, ну вы подумайте, как вы завтра с расцарапанными лицами и телесными повреждениями будете с моим отцом за столом сидеть? Не на котят же сваливать всё. Они ведь еще маленькие.
- Но пока никто не говорил, что он приедет.
- Он уже приехал, инкогнито, и остановился у тётки. Нас там ждут завтра. И, кстати, познакомился с новым мужем тётушки!
- И кто это такой?
- Его Лёней звать. Тётушка говорит, нормальный мужчина.
- Лёня, это Сквозняков Леонид?
- Ты его знаешь?
- Если ты забыла, я вас с ним и познакомил.
- Да помню я, знаю, кто он такой и сколько у него судимостей. Но это не моё дело.
Ночевали в трёхкомнатной квартире Трофима. Утром поднялись рано, после лёгкого завтрака, сели в машину и поехали в район. Катя улучшила минутку, когда они остались с Артёмом вдвоём и спросила:
- Артём, скажи, ты не сердишься на меня?
- За что?
- За то, что я объявила тебя своим женихом? Ты только пойми, я в тебя влюбилась в тот день, когда твоё личное дело прочитала. А когда увидала, у меня и вовсе крыша поехала. Я уже сейчас знаю, что ты понравишься моему отцу.
- Да я не обижен вовсе. Просто, всё так внезапно как-то.
- Ничего внезапного тут нет. Это закономерно. Только, из-за твоей нерешительности, предложение сделала тебе я. И работать нам придётся вместе.
- Я, вообще-то, в ФСБ не работаю.
- И не надо, мы не можем работать в одной организации на госслужбе. Ты так и будешь в полиции, но на должности начальника РОВД или тебе Трофим ничего не сказал?
- Нет, не говорил, а что, должен был?
- Он согласовывал твоё назначение на должность.
- Расскажи, чего я ещё не знаю.
- Трофим хочет сделать предложение Алёне, и она не знает, что ему ответить.
- Она не хочет замуж?
- Замуж за него она хочет, но Трофим живёт в области, а она в райцентре.
- И в чём вопрос? Три комнаты у Трофима им вполне хватит.
- Я ей тоже говорила.
Приехали в деревню, в которой жила тётушка Кати. Прошли в дом. За столом в кухне сидели тётушка, Сквозняков Леонид и отец Кати. Артём выпрямился и воскликнул:
- Товарищ капитан! Сергей Валерьевич! Вы живы!
- А как же ты думал, сержант? Просто я тогда не мог вернуться с вами. Приказ у меня был другой. Только об этом не сейчас и не здесь. Так это ты решил жениться на моей непокорной дочери?!
- Да, это я.
- Трофим Краснов, проходи. Садитесь, ребята, за стол. Мне про вас тут Леонид много чего рассказал. Но мне и самому интересно, что у вас тут творилось.
- Да ничего особенного. Начальник колонии, будучи ещё опером, вступил в сговор со следователем прокуратуры, адвокатом. Они подбирали в зоне из числа осуждённых лиц, готовых опять заняться разбоями и грабежами. Формировали банду. С годами они, помогая друг другу, поднялись по служебным ступенькам и стали: один - начальником колонии, второй - прокурором района, третий - остался адвокатом. Привлекли к своей деятельности и ряд других работников, из различных структур. Одно из направлений деятельности было разбои. А конкретно, они нападали на людей, которые занимались сбором антикварных ценностей.
- Так. И как на них вышли?
- Это пусть ФСБ расскажет. Давай, Трофим, тебе слово.
- Даже не знаю, меня подключили к делу, когда готовились брать Ульянова Дениса Давыдовича, прокурора. Нами были выявлены его связи в РОВД, для этого сюда и привлекали Екатерину. Она была внедрена в РОВД под видом стажёра. И у неё всё получилось, несмотря на то, что обстановка менялась очень быстро.
- Ну, про её подвиги я наслышан. Слушайте, как она вас не перестреляла? И ты, Артём, погорячился с Канделябром и Кнутом. Лопатой по голове, другого - по горлу. Я понимаю, что ты спасал человека и сам находился в опасности, так что выбора у тебя не было. А вот бой, организованный на болоте, ни в какие рамки не лезет. Если бы Катя не вывела из строя пулемётчика, он там ещё долго бы мог отстреливаться. Что, не смогли подойти скрытно?
- Мы там были приглашёнными и нас никто не спрашивал.
- Но вы же большие специалисты, чем те, кто работал там.
- Валерий Николаевич руководил этим.
- Да знаю я, этот Валерий Николаевич, он недавно пришёл. Зря ему это доверили. Посчитали, что справится с захватом. Ладно, вы инициативу перехватили. И про твоего отца, Алёна. Веня Крылов начал мешать Вождю и Летову. Они всё равно бы его убрали. Он, когда появились искусственно состаренные вещи, сразу понял, кто и где их делает. А это очень мешало бизнесу, потому что он стал негласным консультантом в области. К тому же, он и сам делал такие вещи и продавал значительно дешевле. Правда, объёмы изготовления тут были несоизмеримы, но прокурор боялся, что Веня сдаст нелегальный бизнес колонии полиции, несмотря, что в молодости они были друзьями, решился убить его. Алёна, есть подозрение, что и твоя мама умерла не своей смертью.
- Я думаю, что надо разрешить Артёму допросить его.
- Я попрошу нашего следователя разрешить это, но Ульянов очень плох.
- Если вы так много знаете по делу, скажите, зачем Кирилл спасал его?
- Всё это было ради денег.
Они провели почти весь день у тётки, после чего Сергей Валерьевич собрался, распрощался со всеми и уехал в областной центр на совещание, которое было назначено на другой день. Сергей Валерьевич сдержал обещание, и следователь разрешил Артёму встретиться с прокурором. Встреча происходила в больнице, где тот лежал под охраной. Денис Давыдович открыл глаза и, узнав Артёма, поздоровался с ним:
- Привет. Это ты штурм устроил?
- Нет, в доме адвоката тебя хотел устранить друг Летов. Его люди и подстрелили тебя.
- Но я помню дом рыбака!
- Туда тебя увёз Кирилл. И мы тебя спасли. Ты бы там загнулся без медицинской помощи.
- Но и тут, я вижу, что выжить, у меня шансов мало. Скажи, зачем ты пришёл? Мстить мне за то, что я тебя за Сквозняка чуть не посадил?
- Нет. Вопрос, который хотела задать тебе Алёна. Ты не приложил руку к смерти её матери Маши?
- Когда она вытащила из зоны Буксира, она тогда уже была приговорена мною. Но у неё была дочь. Она выросла и стала чем-то походить на Буксира. И вот тогда, я сделал экспертизу ДНК. Когда я получил результаты, то был в ярости. И хотел убить всех троих. Но потом передумал. Мне нужны были Буксир и Алёна. Я понимал, то, что делаем мы, в конце концов, выплывет на поверхность и надо будет исчезнуть. И это был прекрасный вариант. Но Алёна должна была исчезнуть.
- У меня вопрос о Маше, матери Алёны.
- Я же сказал, что я её приговорил, и да, я привёл приговор в исполнение, она умерла.
Ульянов, в конечном итоге, умер от ран. Адвокат Кирилл в ходе следствия всё валил на Летова и покойного Ульянова. Но его, в свою очередь, активно обличал Храмовник. У Храмовника были проблемы, поскольку братва узнала, что он активно работал на хозяина и прокурора. Такие же проблемы были и у Гоголя.
Как и сказала Катя, Артёма назначили исполняющим обязанности начальника РОВД. С понедельника он приступил к работе.
Трофим уехал к себе в областной центр, вместе с ним уехала и Алёна, которой он сделал предложение.
Катя поселилась в доме Артёма на правах хозяйки, в первый же день она сказала:
- Артём, как бы ты не хотел, в доме надо сделать ремонт!
- Побелим, покрасим.
- Нет! Ремонт современными материалами. И не мы будем его делать, я найму людей.
- А если они плохо сделают?
- Пусть попробуют.
Артём показал тайники в доме. Катя была в полном восторге, особенно от пистолета парабеллум. Спросила:
- Так ты не обманывал меня, когда спрашивал, умею ли я пользоваться парабеллумом?
- Разве я похож на обманщика?
- Отлично! Я с ним на работу ходить буду! А разрешение на хранение у тебя есть?
- Конечно.
Эпилог.
Через месяц состоялась свадьба Артёма и Кати. На свадьбу приехала тётя из деревни, мама Кати из Петербурга и отец из Москвы.
Ещё через месяц Артём и Катя гуляли в области на свадьбе Трофима и Алёны.
Следствие по банде длилось долго, по его завершению Летов Николай Свиридович был приговорён к двадцати годам лишения свободы.
Кирилл Горкин был приговорён к двадцати годам лишения свободы.
Все остальные члены банды были приговорены к срокам от 15 до 20 лет лишения свободы.
Предыдущая часть: Зачистка. Часть 12.
Это окончание.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023