Приветствую у себя в гостях всех авторов, любителей истории и историй, а так же просто заглянувших на огонек!
Прошло уже больше года с тех пор как я завела свой первый канал на площадку для авторов Яндекс.Дзен. За это время было набито много шишек, набран неплохой багаж знаний, на основе статистики сделаны полезные наблюдения. Всем этим, как я и обещала раньше, поделюсь с вами.
Самый первый вопрос для начинающих авторов после того как они оформили свою страницу и выбрали тематику блога это вопрос как же здесь продвигаться и расти. Кстати, при выборе темы для своего канала хорошо работает правило 20 идей: если вы сходу можете накидать 20 примерных тем для статей, значит вы «в теме» и перспективы есть, в противном случае список интересных тем быстро иссякнет и не каждый раз придётся рожать материалы в муках, что чревато быстрым перегоранием. Оптимальный выбор это тематика военно хобби или работы, то в чем вы являетесь экспертом и в чем можете быть полезны читателям, они это ценят.
Но к теме продвижения. Существуют бесплатные и платные способы раскрутки канала. Я расскажу о всех, которые успела попробовать, а заодно поделюсь и выхлопом с них.
Самое первое, с чего я рекомендую начать авторам молодых каналов, разослать ссылку на свой канал всем родственникам и знакомым, рассказать о своем новом начинании и попросить у них поддержки в нем. Это будет ваша самая тёплая и отзывчивая аудитория, которая с любопытством будет следить за вашими успехами и переживать в случаях провалов.
Обычно цифра подписчиков из ваших личных знакомых и интернет друзей в Дзене в лучшем случае составит 10-20 человек, редко более. Для подключения монзтизации согласно правилами Дзена с прошлого года необходимо набрать 100 подписчиков. Для этого рекомендую всевозможные группы и чаты по взаимной подписке. Так можно получить новых интернет друзей со схожими интересами одновременно с вами зашедших на Дзен, за развитием блогов которых вам будет интересно следить. Заодно есть вероятность включения так называемого фактора соперничества, который в хорошем смысле этого слова подстегнет вас в развитии как блогера, а так же подарит новые фишки и темы для публикаций (по крайней мере у меня меня так).
Так же отличным методом продвижения является приглашение в Дзен ваших друзей и подписчиков с других площадок: Инстаграмма, Ютуба, Контакта, Яруса и т.д. Для этого достаточно время от времени размещать на этих ресурсах публикации с ссылками на ваши материалы. Можно попросить так же кого-то из друзей и знакомых оказать вам такую услугу. Результаты конечно не фантастичны, но эффект однозначно от таких действий имеется.
Так же отлично работают в этом направлении различных конкурсы и розыгрыши на ваших собственных страницах (конечно, при наличии на них достаточного количества лояльной к вам аудитории). Такого рода активности по эффективности выше размещения простых публикаций со ссылками на ваш канал в Дзене. Можно скооперироваться с несколькими блогерами и устроить настоящий челлендж или марафон, среди условий которого для получения призов будет значится подписка на всех спонсоров. Как правило такие активности имеют неплохие охваты. Минусом такого метода может стать то, что по окончанию розыгрыша пойдёт волна отписок, хотя как правило отписываются далеко не все, кто то да захочет остаться и дальше при красивой, полезной и интересной для многих страничке.
После того, как набрано достаточное количество качественных и интересных материалов (это можно отследить по статистике), можно идти в люди. То есть на площадки для взрослых блогеров с предложением взаимопиара или платной рекламы. Все это имеет смысл только в том случае, если ваша страница уже по настоящему интересна, красиво и правильно оформлена (шапка, пост/статья знакомство, навигатор по канату, рубрикаторы). В противном случае все ваши старания будут напрасны. Логично, что люди не хотят тратить свое бесценное время на просмотр некачественных роликов с плохой камеры и отвратительной озвучкой бессюжетного содержания, не хотят читать о том как вы провели время на даче за прополкой грядок и или мучением уроков с ребёнком, конечно если в этом не присутствует нечего феноменальное, в виде пудовой тыквы с подмосковного огорода или уверенного параллельного освоения китайского, английского и финского в возрасте 7 лет.
Группы взаимного пиара существуют как в одноклассниках, так и в контакте, в вотсапе и тем паче в любимом сейчас многими телеграмме. Какие то из подобных групп закрыты и имеют платный вход, какие то обладают суровыми правилами и не менее впечатляющими расценками на рекламу (чуть что и сразу на выход), куда то можно попасть только по личному приглашению админа или владельца. Короче, сложно, но при определенных усилиях можно.
Зная на своей шкуре все эти многочисленные запарки и заковырки, я создала свой чат взаимпоиара пока ещё с демократичными правилами и бесплатным входом. Возможно, это со временем и изменится.
Кому интересна тема взаимного продвижения двери моей телеграмм группы открыты. Пока что 🙃
Лично я предпочитаю взаимный пиар (в моем случае обмен постами с каналами схожей тематики) всем другим методам продвижения. Как правило, с него всегда приходят новые подписчики от 1-2 человек сразу до 40. Да и даже если ваши каналы пока не большие и вам с бартера никто не пришел, расстраиваться не стоит, ибо любое лишнее упоминание вашего канала идёт плюсом вам в карму.
Фигурой высшего пилотажа при продвижении в Дзене является платная реклама. Здесь может быть отличный результат, если выбрали толкового, честного и бывалого в рекламе блогера продавца, тогда и народ пойдёт и охваты вырастут и актива прибавится. Но никто не застрахован от халявщиков и попросту мошенников, которые, накрутив себе подписоту, без стыда торгуют платной рекламой. Для избежания таких форм мажоров, когда деньги попросту выкинуты на ветер рекомендую запрошивать данные статистики за последний месяц. Если канал дутый, то это сразу будет видно (как правило это видно по тысячной разнице в количестве подписчиков и лайков с комментариями, но бывают и исключения).
О моем не слишком удачном опыте заказе платной рекламы можно почитать здесь 👇
Ну а в заключении статьи хотела бы напомнить главное правило продвижения в Дзен: создавать качественный, полезный и захватывающий контент, для чего не плохо было бы Освоить клиповую съемку, основы монтажа, попрактиковаться в написании информативных и не скучных текстов. Ни одна реклама и тем более взаимный пиар не принесли мне столько подписчиков как хорошо зашедшие статьи и видео.
Совершенствуйтесь и пробуйте и у вас все обязательно получится🌷
На этом у меня все, раскланиваюсь и убегаю на поиски новых сюжетов.
Всегда ваша Морозова ❤️
Мои проекты:
Второй канал на Дзене, посвященный фольклору, традициям и обрядам https://dzen.ru/id/63fb19832376724d65510073
Ярус. Надежда Морозова.
Моя группа В Контакте