Найти в Дзене
Гнездо Чёрной Птицы

Вы (не) поняли альбом Геометрия Тьмы

"Не отвечайте зеркалу на вопросы.

Воспринимайте безумие не всерьёз и

Осознавайте, что не вернёте слёз,

Падающих по вам под шёпот далеких звёзд."

Я достаточно часто слышала претензии в сторону этого альбома, однако никогда не была с ними согласна, но у меня никак не получалось уловить его суть. Однако, вероятно, мне, наконец, это удалось. Если совсем кратко, то Геометрия Тьмы - это смирение перед смертью, жизнью (т. е. временем) и любовью. Отсюда и такое спокойное звучание, которое по мнению некоторых хуже, чем в предыдущих альбомах. На самом деле другого здесь быть просто не могло.

Если раньше Пирокинезис сублимировал в своё творчество боль и злость, пытаясь убежать от них («я спрячу ненависть за добрую и тёплую песню») и в тоже время как бы винил себя за это или по крайней мере относился к этому так, словно поступать подобным образом не стоит, то сейчас он принял и свой страх смерти, и свою боль от жизни и любви, отпустил своих «летучих мышей». Осознал, что сам "наносил себе тысячу ножевых" по привычке, то есть по сути сам причинял себе страдания. Он призвал воспринимать "безумие" не всерьёз, подразумевая под безумием осознание собственной смертности, которое ввергает человека в невероятный ужас, поскольку смерть, абсолютное отсутствие существования это то, что наступает внезапно, являясь при этом опытом, который невозможно осознать, и мысли об этом могут отравлять жизнь человеку, заставляя его мучиться от этого самого ужаса и одиночества в нём, ведь мало кто осознаёт, что действительно смертен.

Отсюда, как мне кажется, идёт образ Христа, который "не ходил по воде", но, тем не менее, остаётся с человеком, потому что он в таком случае олицетворяет смирение без примеси ложной надежды («А раз нет, то как я к небу воспарю? Но оглянись, голубчик, мы уже в Раю). Андрей воплотил в этом альбоме образы, которые на протяжении всей истории больше всего притягивают человека - жизнь, смерть и любовь, рассмотрел с разных сторон, как геометрические фигуры, после чего признал и принял их существование, как и неизбежный страх перед ними.