ЧАСТЬ 2
Поехали дальше?
Каток катится всё сильнее.
Сделаем так! Вскроем все нарывающие раны, а далее будем строить новое образование. Вернее старое. То, которое было до вмешательства психологов с зарубежным образованием. Это не голые слова. Это факт. Кто желает или сомневается в моих словах, может поковыряться в интернете и посмотреть информацию о тех, кто писал программу. Наши старые программы были написаны людьми, которые имели большой опыт, для которых работа была не «мешок денег, а душа». Перед ними я снимаю шляпу.
В данной статье поговорим об образовательных учреждениях, в которых смешали всех детей. Эта статья, тоже мой личный опыт.
Я могу себе позволить писать про дошкольников потому, что первое моё образование «ВОСПИТАТЕЛЬ логопедической группы». Про коррекционников потому, что второе образование (высшее) «ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ». Про руководство – «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ ». И это не просто корочки, а каждый диплом отработан.
Итак! Столкнулись лично с такой проблемой, как присутствие в классе (массовая школа) детей с проблемами в развитии. Я знаю, что среди моих читателей есть родители, дети которых были с моей дочкой в одном классе. Сказать, что были проблемы – это ничего не сказать. Эта проблема существовала не только у нас. Такой подход сделали во всей стране. До вмешательства иногентов в нашу жизнь, всё работало как часы. Каждый был на своем месте. Сейчас каша. Не зря делали спецшколы разного вида. Для более широкого понимания смотрите слайд выше.
Аналогичные учреждения есть и для дошкольников.
На данный момент, некоторых детей с такими диагнозами помещают в массовый сад или школу. Кому это нужно? Экономия бюджета? За чей счет? А я отвечу. За счет детей. Причем и тех, и других. Дети с нарушениями не в состоянии справиться с тем материалом, который дают общей массе. Темп работы тоже не их. Учитель разрывается на два лагеря. Общая масса детей не могут получить нужные знания. Я работала в спецшколе – интернате VIII вида. И я понимаю, о чём пишу. Многим мамам не объясняют всех проблем. Ребёнку с нарушениями трудно! Очень трудно! Такие мамы хотят социализировать своих детей. А в итоге – получается хуже. Из лучших побуждений.
Нисколько не хочу вас обидеть и очень хорошо вас понимаю, но вы делаете только хуже ребенку, когда противостоите спец учреждениям. Ребенок быстро утомляется от такого объёма информации, от бешеного темпа. Начинаются срывы и скандалы. Ребенок нервничает. В спецшколах тот же материал, только в упрощенном виде. Он облегченный. Да и учитель умеет работать с такими детьми. Они получили специальное образование в отличие от обычных учителей. Это как с машиной. Если человек ездит на легковой машине и его сажают в комбайн. Поедет он сразу? Нет. Надо учиться. Есть колёса, есть руль, есть рычаги. Но без навыка не поедет.
Подводя итог, могу сказать своё личное мнение из своего же опыта. Не надо смешивать. Надо расставлять всё по местам и заниматься своим делом. Социализировать ребенка можно и без массовой школы. Без стрессов для всех. Есть специализированные учреждения , в которых ребенку дадут знания, посильные для него. Есть кружки, в которых малое количество детей и занятия в них интереснее, чем в школе.
P.S. Речь шла о детях НЕ с тяжелыми нарушениями. С тяжелыми нарушениями однозначно специальные учреждения.