Найти в Дзене
Автодом на коленке

Автодом на коленке. Обо всем понемногу: сидения, обшивка, защита от конденсата, карниз на боковую дверь

Предыдущая часть Сборная солянка о доделках. Про сидения Публикации о сидениях остановились на установке поворотных платформ, из-за которых сидения цепляли ручник и тумбы Срезаем Ручник тоже мешал Решено его отодвинуть. Сначала использовали обрезок профильной трубы Но после установки нашлось множество недостатков: проставка прокручивалась, сложно было высверлить ровно, и металл оказался @овно и сминался, когда затягивали болты креплений. Поэтому печатаем проставку из пластика Из трубы, оставшейся после креплений серого бака, делаем вкладыши Монтируем Про обшивку Долгие споры велись чем отделывать автодом - хотелось найти баланс между практичностью и приятностью. Двери обшивались фанерой 4мм, окрашенной в эмаль. Спальные зоны и пассажирскую решено обшить экокожей со слоем войлока. Пока начали с пассажиров Войлок и экокожа были куплены давно Вырезаем Далее, чтобы войлок не смещался, необходимо cкрепить его с кожей. Для этого сначала использовали мебельный клей типа такого Но по прошеств

Предыдущая часть

Сборная солянка о доделках.

Про сидения

Публикации о сидениях остановились на установке поворотных платформ, из-за которых сидения цепляли ручник и тумбы

нижний край пластиковой обшивки не дает провернуть сидение - цепляет поворотную платформу
нижний край пластиковой обшивки не дает провернуть сидение - цепляет поворотную платформу

Срезаем

Ручник тоже мешал

-3

Решено его отодвинуть. Сначала использовали обрезок профильной трубы

Но после установки нашлось множество недостатков: проставка прокручивалась, сложно было высверлить ровно, и металл оказался @овно и сминался, когда затягивали болты креплений. Поэтому печатаем проставку из пластика

-5

Из трубы, оставшейся после креплений серого бака, делаем вкладыши

Монтируем

Про обшивку

Долгие споры велись чем отделывать автодом - хотелось найти баланс между практичностью и приятностью. Двери обшивались фанерой 4мм, окрашенной в эмаль. Спальные зоны и пассажирскую решено обшить экокожей со слоем войлока. Пока начали с пассажиров

снимаем обшивку
снимаем обшивку

Войлок и экокожа были куплены давно

Вырезаем

Далее, чтобы войлок не смещался, необходимо cкрепить его с кожей. Для этого сначала использовали мебельный клей типа такого

по цвету очень похож
по цвету очень похож

Но по прошествии времени клей стянул кожу

здесь видны горизонтальные следы - стяжки от клея
здесь видны горизонтальные следы - стяжки от клея

Поэтому пришлось войлок отдирать. Его ворсистость позволила сделать это без особых потерь, и дальше крепили нашим нелюбимым спреем Viхen - здесь он был очень даже к месту - фиксировал, но не слишком сильно

Накладываем на деревянную обшивку выкройки, вырезаем и клеим

Экокожа достаточно приемистая, тянется. При склеивании углы на окне не разрезались, и клеились, прижимаясь струбцинами. Но после установки обшивки все равно в углах чуть отошли. Пока наблюдаем, решаем, что делать дальше, ну и щель между окном и обшивкой тоже будет отделываться кожей, но это зависит от решения вопроса с углами.

В целом результатом обшивки довольны - гладко, приятно на ощупь и на вид, спальные места будут сделаны, скорее всего, также.

В тему обшивки стоит отметить изменения со сдвижной дверью: добавили внутренний слой, который лег в технологические углубления двери. Так обеспечиваем более плотное прилегание

облегчили этот слой, чтобы не нагружать дверной механизм лишней массой
облегчили этот слой, чтобы не нагружать дверной механизм лишней массой

Отдельного видео заслуживает тема: Как прикрепить обшивку сдвижной двери, не демонтируя кухни и не снимая двери...

Она тоже будет покрашена. Кстати...

Про защиту деревянных конструкций

Почему надо красить деревянные конструкции в автодоме со всех сторон?

Потому что задняя стенка антресоли после лета и зимы выглядела так

темные полосы - потеки конденсата
темные полосы - потеки конденсата

Такие же следы были на душе, поэтому любые конструкции из дерева - мебель, обшивки - прокрашены эмалью в 2-3 слоя, а кое-где 4-5, не только по лицевым сторонам, но и по задникам.

Карниз на сдвижную дверь

Сложность этого карниза в искривленной поверхности, к которой крепимся. Угол нестандартный, найти точное его повторение в готовых решениях нереально.

Посмотрели варианты гибких карнизов, но способы его крепления (чаще всего к потолку) нам не подходили. Поэтому берем уже проверенный на задних дверях и за водителем карниз и загибаем сами ¯\_(ツ)_/¯

Были опасения, что сломается или согнет направляющие между собой, но он с честью выдержал, за 863р. вообще огонь

Для его крепления используем имеющиеся в кузове болты. Вешаем на них алюминиевые уголки

На которые и устанавливаем карниз

Таким образом два карниза и одинаковые шторы (за водителем и на боковом входе) создают единую стену. Есть вариант состыковать эти два карниза, но зачем это нужно пока не знаем:), будем смотреть в процессе использования.

Следующая часть