В Госдуме идут обсуждения об уроках семьеведения в школах. Цитирую зампреда комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяну Буцкую:
"Мы сейчас говорим об уроках семьеведения в школе. Это точно не должны быть тоскливые уроки, на которые идут школьники и говорят: "Может, прогулять?" Это должны быть уроки, которые проходили бы как некие ситуации, и с этими ситуациями дети потом столкнутся в семейной жизни, и показывать, какие результаты ваших решений будут. Потому что если показать, к чему может привести эта бутылка пива во время кормления грудью, там же всё очень логично".
Последнее предложение потрясает своей логично-выстроенной последовательностью. Но идея, на мой взгляд, неплохая. Опять же, какие живые примеры можно приводить на уроке? Давайте порассуждаем. Вы напишите свои идеи в комментариях, а я вам расскажу историю одной семьи. Она интересна тем, что я совершенно не понимаю, на чем держится союз этих двух, а уже трёх людей (у них родился ребёнок).
Пара эта молода, ей 28, ему - 32. Перед свадьбой он вынес из дома все золотые украшения своей, ещё тогда девушки, продал, и на эти деньги собирался отвезти её отдыхать. А вопрос тогда стоял, что она работает, имеет хорошую зарплату, а он, как мужчина, не может её вывести на море. Он не долго, думая, совершает ход конём. Я бы если честно, ушла бы от такого человека, а девушка, назовём её Яна, простила своего будущего мужа, назовём его Эдуардом.
Так вот, они сыграли свадьбу и стали тихо-мирно жить. Эдуард работал, но без энтузиазма, а в пандемию со спокойной душой сел дома на шею Юли. Но он ждал какого-то очень важного предложения по работе и все целый год жили этим ожиданием. Предложение действительно поступило, и он вышел на очень престижную должность, с хорошим окладом, премиями в очень известную у нас в России компанию. А тут мобилизация, он бросил работу, они купили билеты и улетели в Турцию. Бросить работу, на которую претендентов 1000 , а получает один! На мой взгляд - просто немыслимо! Но у него была твёрдая позиция: «Если меня убьют, какая разница сколько я зарабатывал?».
Из Турции пришлось уехать, так как не всё так хорошо, если нет оооочень много денег. А тут снова жизнь на пособие Юли и упрёки по поводу якобы транжирства денег самой Юли её же собственных средств. А на вопрос о трудоустройстве самого Эдуарда, он отвечает, что им хватает.
Я привела этот пример для того, чтобы показать неоднозначную картину семейных отношений. И невозможностью измерить уроки сообщениями о вреде бутылки пива при кормлении грудью. А сколько историй, которые не выносятся из стен, о которых мы даже не можем себе представить. Как реагировать на измены в семье? Как уметь поддерживать друг друга в сложных условиях?
Вчера ищу свой телефон и спрашиваю у старшего сына: «Где мой телефон, нужно бабушке позвонить?». А он спросил: «Зачем?». Ответила, что хочу поделиться прожитым днём и получить немного поддержки и утешения. Он был очень удивлён, что мне нужна поддержка! «Надо же», - подумала я, этому тоже приходится учить!