Найти в Дзене

Фильтры и блокировки от поисковика. Что делать и как избежать?

Оглавление

Разработчики поисковых систем тщательно заботятся о качестве и комфорте пользователей в поиске информации.

Определять среди миллиардов интернет-порталов соответствующие поисковому запросу помогают алгоритмы, которые непрерывно анализируют сайты. Боты поисковиков делают это по нескольким показателям. Далее идет проверка на бесполезность, опасность интернет-ресурса и изучение всей информации, содержащейся на нем.

Поисковая система — это всегда двусторонние отношения: она дает способ монетизировать бизнес в интернете. Для получения профита придется следовать правилам и выполнять требования этой системы. В противном случае грозит попадание под фильтры поисковика, а в грубых нарушениях — блокировка (исключение из выдачи результатов поиска).

Еще один важный пункт: наказание за нарушение правил накладывается без предварительного предупреждения владельца. То есть по факту.

Вы сразу заметите «что-то не то» по отрицательной динамике в трафике на сайт. При санкциях трафик падает не постепенно, как при сезонном снижении, а скачкообразно.

Виды наказаний от Яндекса и Google

Итак, давайте разберемся в специфике наказаний поисковиков и в чем отличия алгоритмов Яндекс от Google. А в конце статьи поделимся личным опытом вывода веб-портала из-под фильтров.

Наиболее лояльный тип наказания поисковой системой – наложение фильтров. Их всего несколько и в разных статьях можно прочитать как о действующих, так и о потерявших свою актуальность. Получить пессимизацию одной из поисковых систем означает, что интернет-сайт будет понижен в ранжировании. Ранжирование – это выстраивание и выдача сайтов соответственно запросу. Чем выше выдача сайта, тем больше он соответствует запросу.

В случае наложения фильтра на ресурс не гарантирует исчезновение из поисковой выдачи навсегда, как это происходит при блокировке. Веб-сайт будет существенно понижен в результатах выдачи поисковика и ТОП-10 станет неосуществимой мечтой.

Причины наложения фильтров

  1. Сайт является дорвеем (при переходе на который происходит редирект и пользователь автоматически отправляется на другую страницу). Такие сайты даже не успевают попасть в ТОП, алгоритмы в короткие сроки опознают подобные лазейки.
  2. Создание аффилиатов, чтобы занять как можно больше мест в Топе выдачи. В этом случае алгоритмы составляют шахматный порядок выдачи сайтов: каждый сайт показывается только в одном запросе, а в других он невидим.
  3. Чрезмерно большое количество ключевых слов и фраз. Если говорить об оптимальном количестве, то никто не скажет их точное количество. Мы можем посоветовать не злоупотреблять их скоплением в одном месте, например, в конце статьи. Этот вид наказания выкидывает интернет-ресурс за 50-100 строк вниз в выдаче. Несколько лет назад Яндекс и Google ввели латентное семантическое индексирование информации на сайтах – процесс обработки ботами контента на естественность. Алгоритмы научились понимать смысл текста, его содержание по тематическим словам, похожим запросам и синонимам. Так появились и успешно используются  в настоящее время LSI-ключи для качественной оптимизации веб-порталов. Ключевые слова, в соотношении с LSI-ключами, используются в меньшем количестве.
  4. Большое количество внешних ссылок, размещая которые вы получите больше вреда, чем пользы. Алгоритмы Яндекса опознают ваш портал как  «линкопомойку» спустя некоторое время . Google же признает внешние ссылки исключительно на ресурсы с хорошей репутацией. Особенно внимательно внешние ссылки боты поисковых систем изучают на новых сайтах. Не злоупотребляйте данным механизмом продвижения на начальном этапе запуска веб-ресурса.
  5. Ссылки низкого качества. Яндекс и Google составляют списки ненадежных и плохих ресурсов, размещая в которых есть повышенный риск наложения штрафа со стороны поисковой системы.
  6. Присутствие контента 18+ на веб-ресурсе, не заявленном как «контент для взрослых».
-2

Причины исключения из выдачи

Дальше идет более масштабное наказание – исключение из поисковой выдачи. Степень тяжести нарушения рассматривается отдельно, и бан может наложиться автоматически или вручную. В случае с последним, санкции накладывает специалист. Робот ему дает сигнал о необходимости проверки нарушений, поскольку робот не смог самостоятельно принять решение.

  1. На странице размещен невидимый или плохо заметный текст и ссылки. Сюда же относится использование скроллинга для некоторых элементов страниц.
  2. Использование «клоакинга»: посетителю сайта и алгоритмам показывается два разных контента. Этот способ продвижения используется со времен, когда за его использование не отправляли в бан.
  3. Ссылки с картинки, не видимой для посетителя сайта. Например, картинка размером в 1 пиксель будет невидима человеку, но бот ее опознает. Такие манипуляции не имеют эффективности и уже далеко в прошлом, тем не менее не стоит экспериментировать.
  4. Обмен ссылками на одной из страниц веб-сайта. В этом случае боты смотрят на количество ссылок и тематику. Заметим, что размещать небольшое количество ссылок в тематике сайта не запрещено.
  5. Накрутка поведенческих факторов. Некоторые недобросовестные SEO-специалисты могут использовать этот инструмент для продвижения веб-сайта. Опасность этого метода заключается в том, что алгоритмы распознают нарушение правил через некоторое время. Поэтому использование одноразовой SEO-оптимизации не гарантирует стабильность работы веб-сайта в длительной перспективе.
  6. Использование назойливой демонстрации рекламы с всплывающими окнами и присутствие вредоносных вирусов на сайте.

Что делать, если попал под санкции?

Вывод из-под пессимизации в поисковиках порой непредсказуемый процесс. Ни один поисковик не раскрывает полностью информацию о действующих алгоритмах и принципах их работы. Но мы знаем точно, Google относится гораздо строже к содержанию на сайте внутренних и внешних ссылок. Можно попасть под фильтр за большое количество неработающих ссылок. Также ждёт фильтр, снижающий трафик, все молодые сайты.

Яндекс относится строже к переоптимизации сайта и понижает за эти действия в выдаче надолго.

В критических ситуациях вы получаете ответ «Следуйте указаниям в Яндекс.Вебмастер», выполнение которых не гарантирует быстрый вывод из-под санкций.

В Google также есть подобная консоль – Google Search Console, где нарушения можно проверить в разделе «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную». Если вы их устранили, то можно запросить повторную проверку. Google делает это оперативнее, чем команда российского поисковика.

Несмотря на возможность вывода из санкций, лучше под них не попадать и качественно работать с интернет-ресурсом.

С определенной периодичностью обе системы делают перепроверку всей базы сайтов на предмет новой информации. Поэтому надеяться одноразовость штрафов не рекомендуем.

Идеальный вариант для бесперебойной работы веб-ресурса – периодический комплексный анализ и устранение возможных причин для будущего наказания.

Наш клиент, владелец ювелирного бренда, обратился к нам с уже наложенным фильтром на его сайт. При анализе веб-ресурса выявлены следующие нарушения: каталог с различными вещами и большое количество рекламных ссылок на страницах. Как вы уже знаете, подобные действия влекут быструю пессимизацию со стороны поисковых систем. В короткие сроки был составлен план действия по выводу веб-портала из-под наложенных фильтров поисковых систем и внедрен в работу. Итог – сайт без фильтров и довольный клиент.

Мы проводим полный аудит сайта, качественно устраняем существующие и возможные угрозы, ведущие к блокировке веб-ресурса на просторах интернета.

lead-bro.ru