С чего вдруг, признанные у нас в стране иноагентами Галкин, Земфира, Слапаков и кое-кто еще решили судиться за отмену этого статуса? Ведь не собираются же, так сказать, переобуться в воздухе?
Наверное, прочая удравшая из России артистическая тусовка замерла в нервном ожидании. А вдруг, черт подери, выгорит! Можно только представить себе, как московские суды будут завалены ее исковыми заявлениями.
На самом деле, ларчик открывается просто. Иноагенты реально могут потерять возможность зарабатывать в России. Истерическая попытка Галкина и прочих через суд избавиться от явно тяжелого для них статуса, очевидно, свидетельствует о том, что дела их в эмиграции идут совсем неблестяще. Заработки катастрофически падают, а привычка жить на широкую ногу имеет место быть и она, пожалуй, похлеще наркотика.
Клеймо иноагента стало вторым тяжелым (материальным) ударом для сбежавшей элитки. Первым было осознание того, что исключительность ее представителей, которой они так чванились перед «простонародьем», на поверку оказалась иллюзорной. Никто не встал на защиту той же Пугачевой. Никто не сник после отъезда Вайкуле. Некто не бросился собирать подписи под петицией в защиту разных слепаковых и галкиных. Нет, кто-то из разочарованных, конечно, найдется, но таких, право, немного.
Любопытно будет понаблюдать за тем, чем закончится эта попытка вернуть себе заработки в России. Потом ведь останется только два пути. Первый – как-то устраиваться на новом месте проживания и привыкать к новому статусу «я никто». Вторая – попробовать убедить россиян, которых со сцены оплевывали и поливали грязью в том, что на самом деле все это было страшной ошибкой, вызванной тонкой душевной организацией артиста и т. д., и т. п.
Помните, диалог в «Записных книжках» Ильи Ильфа: - Понюхайте этот цветочек! - Спасибо, я его уже нюхал!