Привет. Как уже рассказывал, у меня есть ученик в Израиле, с которым я начинал вести занятия, по математике, ещё в России, но сначала он переехал в Германию, на несколько месяцев, а затем репатриировался в Израиль, вместе со всей своей большой семьей.
Сделал он это чуть позже, чем мы, и попал в самый наплыв новых репатриантов из России. Достаточно долго, на протяжении нескольких месяцев, они оформляли все необходимые документы, переезжали в съемную квартиру в Кирьят-Моцкине, ведь до этого - жили у друзей, которые на первое время их приютили.
Все это время мой ученик и его сестра - учились дистанционно на российской онлайн платформе, которая имеет возможность выдавать аттестаты государственного образца и улучшал знания по математике, занимаясь со мной, 2 раза в неделю.
Первой удалось пристроить в школу его младшую сестру, ее записали быстро и без проблем. Сейчас она уже нашла подружек, на базовом уровне выучила иврит и с радостью ходит в школу. Все таки чем младше ребёнок - тем легче ему адаптироваться к новой среде и условиям.
С моим учеником - все было гораздо сложнее. Для начала он должен был закрыть аттестацию за 9 класс, в российской школе. Затем, в течение месяца, его обещали записать и пригласить на встречу в школу, но не звонили и не записывали. Затем он съездил с родителями, познакомился с директором, и им сказал ждать звонка. Были праздники, потом долгое время не звонили, потом они звонили сами - но им не могли сказать ничего определённого.
И вот, настал этот знаменательный день, в начале мая позвонили из школы и пригласили на учебу, спустя несколько месяцев после первого обращения.
Тут надо отметить, что Лёша (мой ученик) ещё не начинал учить иврит, и были опасения, как ему удастся адаптироваться в новой школе: но оказалось, что все преподаватели говорят на русском, и все одноклассники - тоже, за исключением одного))) Я был очень удивлён, когда услышал такое. Это ведь не специальная школа для репатриантов из России, а самая обычная школа, с возможностью проживания.
Первые эмоции - самые положительные. Учителя очень дружелюбные, подходят к каждому ученику, помогают разобраться с непонятными примерами и задачами.
Нет жёсткой дистанции между учителем и учеником, но есть взаимное уважение. Грубо говоря, можно подискутировать на эту или иную тему, учителя могут наравне с детьми, одеться в самые идиотские и смешные костюмы на Пурим, могут поговорить на любые темы, это только поощряется, а вот хамства и грубости - каким то образом удаётся избегать.
Единственный предмет, который Леше не нравится и даётся труднее всего - это Религия. На уроки зовут разных спикеров, все они говорят на иврите и обсуждают ТАНАХ, довольно сложно для восприятия новому репатрианту, и человеку, который не говорит на иврите.
Домашнего задания - не задают, но если ты не справляешься с каким то предметом - можешь им позаниматься вместо другого урока и задать учителю свои вопросы. Программа по Математике - отличается от российской школы, но набор тем - примерно такой же. Сейчас они проходят тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике и неравенства, в целом, это темы 8-9 класса, российской школы. Моему ученику - пока не дают писать контрольные, предусмотрено время на адаптацию, никто не требует сразу показывать хороший результат и это правильно, желание учиться не пропадает и Лёша пребывает в восторге.
Ну и главная проблема - удаленность школы. Школа находится на горе, можно оплатить подвозку из дома в школу и обратно, но вставать приходится рано, в 7:30 утра нужно уже быть готовым. Обратно же он возвращается в 17:30-18:00 вечера, это с тем учетом, что кружи и секции - не посещает. Конечно, было бы удобнее, если бы он жил там в течение рабочей недели, такая опция есть, и он планирует адаптироваться и перейти на такой формат.
Самая нелепая ситуация, которая возникла с ним - один из водителей постоянно забывал про нового ученика и проезжал его остановку.
Приходилось после учебы ещё полчаса идти пешком домой, но он такой - был один, и как говорит Лёша, водителя уже заменили.
Еще одна приятная опция в израильских школах - экскурсии. Первая состоится уже на этой неделе - они поедут всем классом в Иерусалим.
По-моему это классно, в выходной день, собраться всем вместе и поехать изучать новые места: хорошая атмосфера, общение, дружный коллектив - все это даёт только положительные эмоции, могу судить по нашей дочке в садике; ее на экскурсии пока не водят, но постоянно организуют разные мероприятия, и ей очень нравится.
А ещё одной опцией, стал резкий рост мотивации: я обратил внимание, как здорово Лёша стал решать сложные для него примеры, после того, как пошёл учиться в новую школу. Раньше он ленился и часто ошибался в самых простых местах: сейчас же сконцентрирован, собран, вспомнил все, что мы изучали и обсуждали и радует каждое занятие.
Так что если ребёнок потерял интерес, получает плохие оценки и ленится - лучшая возможность его встряхнуть - окунуть его в совершенно новую среду, с новым кругом знакомств и общения.
Жаль, я уже не в том возрасте, чтобы снова пойти в школу, с удовольствием пережил бы этот опыт заново, но в Израиле. Это действительно мощный толчок к адаптации и привыканию к новой стране.
Спасибо за внимание. Надеюсь, Вам было интересно почитать про первые дни в Израильской школе, давайте пожелаем, Леше, удачи)
Отдельно подчеркну, что я не сопоставляю российское и израильское образование, не выступаю экспертом и не провожу анализ, где учиться лучше. Я собрал сумбурные эмоции своего ученика, которыми он поделился и передал их Вам. Возможно, кому то это будет полезно и будет проще решиться отдать ребёнка в израильскую школу, это не так страшно.
Во всяком случае, мы своей дочке - тепличные условия создавать не планируем, она ходит в самый обычный районный садик с ребятами, которые живут по соседству. Практически никто не говорит по - русски, воспитатели говорят на иврите, много репатриантов из Эфиопии, но дочка - уже в центре внимания, она адаптировалась и с удовольствием туда ходит.
Спасибо за внимание. Надеюсь, было интересно и познавательно. Подписывайтесь на канал. Welcome)