Приветствую всех на своём канале!
Почти год назад на канале вышли две статьи о самолётах Ил-96 и Ту-214 которые могут быть восстановлены, для отечественных авиакомпаний. Что бы освежить память и вспомнить о чём было в них написано, статьи можно прочитать по данным ссылкам: про Ил-96 и про Ту-214. И вот прошёл почти год, что же мы имеем сейчас?
После первоначального запала с лозунгом "Восстановим всё!", пришло время действовать. Но почему-то особого обещанного движения мы к сожалению не видим. Что же известно на данный момент о восстановлении лётной годности отечественных Туполей и Илов?
На данный момент идёт восстановление двух Ту-204/214 для авиакомпании Red Wings. Номера их мне найти не удалось, но известно, что Ту-214 на данный момент 14 лет, а Ту-204 15 годиков. Возможно Ту-214, это бывший трансаэровский борт RA-64518 (после Трансаэро летал в Red Wings). А Ту-204 RA-64043 который сразу с завода поступил в парк Красных крыльев.
Оба борта планировалось передать крыльям ещё в апреле этого года. Причиной задержки указывается, проблема с восстановлением салона. Точнее с его подрядчиком. В Ильюшин Финанс Ко (ИФК) утверждают, что работами по салонам на данных двух самолётах идёт по графику. И сдача заказчику запланирована на конец июня.
Будем надеяться, что к концу лета Red Wings будет снова летать на туполевых. Кстати по заверениям представителей авиакомпании, презентация Ту-204/214 запланирована на авиасалоне МАКС, который пройдёт 25-30 июля этого года. В следующем году планируется поставка ещё двух самолётов Ту, но скорее всего это будут уже новенькие машины, только с завода.
Теперь давайте перейдём к Ил-96.
Тут у нас никаких движений с восстановлением пассажирских Ил-96-300 нет от слова совсем. Похоже эти самолёты не нужны отечественным авиакомпаниям которые занимаются пассажирскими перевозками. Парк широкофюзеляжных самолётов у нас достаточно молодой и тот же Аэрофлот сможет летать на своих Boeing 777 и Airbus A330/A350 ещё лет десять минимум. Возможно они надеются на снятие санкций на поставки Boeing и Airbus. Или возлагают надежды на российско-китайский проект CR919, который непонятно полетит когда-нибудь вообще или нет.
Другое дело обстоит с грузовым Ил-96-400Т. Оба самолёта которые были выпущены для воронежской авиакомпании "Полёт" и после её ликвидации, стоявшие на хранении, сейчас готовятся к полётам. Восстанавливаются они в Воронеже и будут переданы авиакомпании АВС (AirBridgeCargo), которая ранее летала по всему миру на Boeing 747. Но в прошлом году приостановила полёты этих самолётов. Теперь же у авиакомпании появится замена этим гигантам. Первый рейс восстановленного Ил-96-400Т запланирован уже на июнь 2023 года и будет совершён по маршруту Москва — Пекин. Второй Ил авиакомпания планирует получить в начале следующего года.
Но не только Ту и Илы восстанавливают сейчас. Недавно пришла новость, что после почти двадцатилетнего простоя вернули к полётам Ан-72 RA-74050. Этот борт был произведён в декабре 1993 года на ПО "Полёт" в Омске. Самолёт прошёл капитальный ремонт с заменой двигателей и прибыл в Магадан, где планируют использовать его как грузовой для полётов в золотодобывающие артели и отдалённые посёлки. В дальнейшем в планах переоборудовать и оформить омского первенца как грузопассажирский.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!