Найти тему

Потребитель, помни свои права

При консультировании доверителя по правам потребителя столкнулся с хорошим вопросом, который мало кто знает, а если и знает, то молчит.

Когда сломалась бытовая техника в течение гарантийного срока, то обязаны ли предоставить мне подменную на период гарантийного ремонта?

И да, и нет. Что говорит закон?

Согласно ч.2 ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей", отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Что такое товар длительного пользования? В Законе нет определения этому термину, но благодаря логике и Интернету имеем следующее, что товар длительного пользования - это такой товар, который можно использовать в течение длительного времени, и покупателю не нужно покупать его часто.

Как указано выше, из правила есть исключения, которые ограничиваю возможность требовать подменного товара длительно пользования (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463), а именно:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

2. Мебель;

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами);

4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

5. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;

6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

Итог: сломался смартфон, идем и сдаем его в ремонт по гарантии. В квитанции при сдаче смартфона указываем, что необходим подменный. И в течение трех дней с вами свяжутся.

А, если не свяжутся, то согласно ч.1 ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец уплачивает вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара. Об этом можно напомнить, как аргумент в споре с продавцом.

Всем удачи и помните свои права!