Найти тему

Почему так трудно дать другому счастье

Мне подарили птичку. Игрушечную. Птичку счастья. Это невероятно прелестная птичка была. Она стеклянная, но небьющаяся. Раскрашена в изумительные цвета, алые, синие, сиреневые и золотые. Перышки настоящие приклеены, тоже разноцветные.Глазки, клювик, тонкие лапки - поверьте, представьте, восхитительная птичка.

И лапки прикреплены к прищепочке, - помните, были такие елочные игрушки? Чтобы птичку усадить куда-нибудь и любоваться ей. Вот я шла, несла птичку в руках и любовалась.

А навстречу шла мама с мальчиком лет шести. И у мальчика такое восхищение на личике появилось! Такой восторг! Он тоже глаз не мог отвести. Он смотрел так восторженно, но слегка печально. Это же не его птичка. Он даже ротик открыл от изумления...

Я спросила у его мамы, можно ли подарить птичку? Не стерпела я этого взгляда. И вы бы не стерпели, думаю.

Мама обрадовалась, стала говорить, что неудобно как-то. Но тоже как девочка, глаз не сводила с прелестной игрушки.

Ну, я и подарила. Не надо жадничать. А надо хоть иногда делать кого-то счастливым.

Я мальчику показала прищепочку. И объяснила, зачем она нужна. И мы разошлись, совершенно счастливые. Но не тут-то было.

Сзади раздался писк и ойканье. Я обернулась. И что? Мальчик как-то извернулся, постарался, приложил усилие. И прикрепил восхитительную птичку счастья к своей руке. К коже. Прищепочкой.

Нет, конечно, это не нанесло ущерба руке. И мальчик не пострадал, просто от неожиданности ойкнул. Птичку немедленно отцепили, мальчик заревел, боясь, что я заберу замечательную игрушку, не хотел отдавать. Ясное дело, я не забрала. Я его утешала и поясняла еще раз, для чего эта прищепочка. И мама спрашивала: зачем он так сделал? Мальчик не мог объяснить. Просто так.

В общем, все кончилось хорошо. Мальчик ушел, осторожно держа малиново-лазурно-золотую птичку в руках. Восхищаясь и смеясь от радости. Мама его улыбалась. А я чуть не плакала, так странно... Мне было жаль мальчика, хотя даже следа не осталось. Даже пятнышка на ручке.

Мне было так грустно. Я думала о том, что дать другому счастье очень, очень трудно. Иногда невозможно. Даже если вы отдадите самое драгоценное, что у вас есть. Если вы поделитесь самым дорогим. Даже если вы свое счастье отдадите, - оно может не принести другому счастья.

Потому что человек держит птицу счастья в руках. И уже ищет, где прищепочка. Как бы так извернуться и прицепить побольнее к телу полученное, как бы извлечь страдание и неудачу из счастья?... И потом ойкает и плачет. И вас винит. Что это вы мне дали? Это же капкан, а не счастье.

Это не про мальчика. Это про взрослых людей, которым стараешься отдать самое ценное и лучшее иногда. Но ничего не получается. Золотой цепочкой человек прервет свое дыхание. Алмазом сломает зуб. А во дворце начнет кататься по перилам и шею свернет... А любовь превратит в орудие пытки, - так часто бывает.

Мальчику я успела разъяснить еще раз. И мама успела. И прищепочка игрушечная, тоненькая, хлипкая. Но и птичка счастья маленькая. Всего лишь маленький радостный миг жизни. И то - успевает человек его омрачить. И причинить себе вред даже восхитительной птичкой счастья...

Анна Кирьянова