Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Проехали 2000 км на Honda Fit по Алтаю - впечатления и опыт путешествия на гибридной малолитражке.

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2 месяца назад я купила себе гибридного фита - 2011 год, пробег по Японии 100 тыс. (без пробега по России), бензиновый мотор 1.3. Не было предела хвалебным отзывам об этой машине: Резво разгоняется до 100, прекрасно рулится, комфортная, расход топлива смешной, недорогая в обслуживании и вообще не ломается, вместительная, еще и в цене не падает. Обошлась мне такая машина в 800 000 ₽ (покупала в салоне РДМ-Импорт в Новосибирске). Я решила, что лучший способ проверить уже не нового "фита" - сгонять а нем на Алтай. Точка в которой мы жили на Алтае - село Акташ (800 км от Новосибирска). Выехали поздно - около 12 часов дня, поэтому собрали все пробки и заторы на трассе, а последние 200 км пути ехали в темноте. Но от этого только интереснее. Итак, о дороге до места ночевки: Я проездила на машине уже
Оглавление

Если честно, Алтай для меня место не новое, путешествовать предпочитаю в его отдалённые уголки и проехала по горным дорогам тысячи километров на десятке абсолютно разных машин, но так вышло, что 2 месяца назад я купила себе гибридного фита - 2011 год, пробег по Японии 100 тыс. (без пробега по России), бензиновый мотор 1.3.

Не было предела хвалебным отзывам об этой машине:

Резво разгоняется до 100, прекрасно рулится, комфортная, расход топлива смешной, недорогая в обслуживании и вообще не ломается, вместительная, еще и в цене не падает.

Обошлась мне такая машина в 800 000 ₽ (покупала в салоне РДМ-Импорт в Новосибирске). Я решила, что лучший способ проверить уже не нового "фита" - сгонять а нем на Алтай. Точка в которой мы жили на Алтае - село Акташ (800 км от Новосибирска).

Выехали поздно - около 12 часов дня, поэтому собрали все пробки и заторы на трассе, а последние 200 км пути ехали в темноте. Но от этого только интереснее. Итак, о дороге до места ночевки:

Я проездила на машине уже 2 месяца, но в режиме городской езды, поэтому от вождения на трассе были новые ощущения. Невероятно жесткая и даже немного раздражающая (учитывая "прекрасное" качество дорог и обилие ям в Новосибирске) хондовская подвеска на трассе превратилась в комфортную, сбитую и приятную.
Обгоны на скорости до 110 очень даже резвые, потом уже не так весело, но ехать можно. Средняя вполне комфортная скорость по трассе - 120-130 км/час (это без всякого насилия над машиной). Часть дороги проехала на круиз-контроле.

P/S: гонять нехорошо.
P/S: гонять нехорошо.

Все бы хорошо, но одно но - ветер. Фит не отличается особой аэродинамикой, поэтому при боковом ветре его сдувает и есть ощущение, что машина перевернется на бок. Причем происходит это практически на любой скорости. Грустно, но чего я ожидала от автомобиля такой формы?

Из Новосибирска мы выезжали с полным баком. До горного Алтая добрались к 6 вечера. Заправились в селе Усть-Сема - 510 км от Новосибирска. Мы потратили чуть больше половины бака и чтобы залить до полного, заплатили 1 230 ₽ (это мы "топили" всю дорогу и ни о какой экономичной манере езды не было речи).

На заправке (первый раз за 6 часов пути) вышли нормально размяться. Как ни странно, шея и поясница не отвалились. Конечно, нельзя сказать, что это это самые удобные сидения, но они оказались комфортней, чем я думала. Если настроить кресло под себя, в нем вполне "ок".

Дорога по горам

Дальше прямые участки дороги заканчиваются, начинаются перевалы, серпантин, а также переменчивая погода (из-за перепада высот).

На пути 2 больших перевала:

Семинский - самый протяженный перевал Чуйского тракта с 9-ти километровым подъемом и общей протяженностью 20 км. Высота перевала 1 717м и 4 мая у подножья еще было немного снега, а на вершине нас встретили полуметровые сугробы.

-3

Этот подъем, как и предполагалось мы проехали легко. Самые крутые участки дороги без напряга шли 60-80 км/час.

На спуске нас застала метель, но даже в такую погоду на скорости 80-90 машина прекрасно рулилась и держала дорогу (повезло, что ветра бокового не было). А еще на спуске я первый раз увидела на приборке обозначение, что авто едет без использования бензинового двигателя. Это что-то схожее с системой старт-стоп (она у Фита не отключается и в пробках иногда раздражает постоянным "заглохла/завелась").

Второй перевал Чике-Таман - пониже (1 295м) и покороче. Перевал общей протяженностью всего 4 км, зато с более резким перепадом высоты и крутыми виражами на подъеме и спуске. Этот перевал в прошлую поездку, кстати, очень напряжно давался машине друзей - Volkswagen Tiguan 1.4 турбо (невероятно, но факт. Может там с мотором беда была, не знаю, но масло он не ел).

Взяла фото Чике-Таман на просторах интернета.
Взяла фото Чике-Таман на просторах интернета.

"Чикет" проезжали уже в темноте и я поняла, что поднимаемся в перевал, только когда мы добрались до середины (чувствовалось, что едем тяжеловато). Вот тут хочу сказать - удивительно легко мы поднялись. Реально, без всяких преувеличений. Я ожидала, что мы будем плестись на 3 000 оборотов 40 км/час. Да, нагрузка чувствовалась, но это нормально на высоте 1000 метров и с таким углом подъема.

Фит абсолютно точно проехал перевал веселее, чем мой предыдущий автомобиль - 10й Лансер с мотором 1.8 и чем полуторалитровая Тойота Рактис. Больше 2500 не крутил, скорость была около 60 км.

На вершине перевала Чике-Таман в 22:30
На вершине перевала Чике-Таман в 22:30

От этого перевала до Акташа остается примерно 150 км нереально красивой дороги вдоль Катуни: скалы, слияние рек, старые постройки и даже водопады. Ночью, конечно, фотки не сделаешь, но у меня есть парочка с прошлогодних поездок.

-6
-7

До конечной точки добрались в первом часу ночи. День отдыха и прогулок по окрестностям, а потом едем кататься по Чуйскому тракту в сторону Монголии (наша конечная точка - Ташанта), попутно заезжая в деревни и красивые места.

Акташ - Ташанта

Перед выездом, на всякий случай, проверили масло: уровень в норме, прозрачное - можно развлекаться дальше.
Понятно, что по бездорожью на Фите не покатаешься, но по относительно ровным полям очень даже можно (по полю даже приятнее было ехать, чем по некоторым дорогам в Новосибирске).

Первый раз мы съехали с трассы и прокатились до заброшенной Акташской ГЭС. Буквально метров 500-600, чисто посмотреть, что мы можем себе позволить. Но как выяснилось, единственное ограничение - клиренс.

-8
-9

Дальше были смотровые площадки на хребет и ледник Актру. Покатались по крутым холмам. Кстати, прикольные ощущения: никакой грязи, гравия, камней и глубоких ям не было, поэтому можно было "залетать" на горки без особого напряга.

-10

На фото подъемы могут выглядеть не слишком крутыми, но это не так.

-11

Последние 100 км до Ташанты уже больше напоминают Казахстан или Монголию, горные вершины остаются вдалеке, а вокруг степь, солончак и полное отсутствие деревьев.

-12

Этот промежуток дороги особенно понравится тем, кто любит погонять. Практически идеально ровная дорога, без поворотов и подъемов, при этом нет машин.

Тут мы попытались понять максимальную скорость с которой не страшно ехать на Фите. Больше 140 км/час обороты уже 3000-3500, на 150 становится страшновато (но дорогу машина все еще держит), быстрее 155 топить не стали (посчитали, что это достаточная скорость для завершения эксперимента).

-13

Итог - 140 км/час максимально для комфортной езды, дальше машине становится тяжело, но до 150 (если вдруг кому-то сильно надо так летать на Фите) она дорогу держит.

-14

Добрались до Ташанты, посмотрели на пропускной пункт (который нам сфотографировать не разрешили), и поехали обратно, попутно заехав в пару деревень. Если путешествуете на машине, рекомендую не обходить местные деревеньки, внутри бывают музеи и очень колоритные старые памятники.

-15

Итого мы уже намотали в районе 1000км за пару дней, а на бензин потратили чуть больше 2000 ₽.

Все остальные разъезды в нашем путешествии мы совершали на "буханке" или других местных машинах, потому что там не то что Фит не проедет, не каждая подготовленная машина проберется.

Здесь мы едем по болоту, а потом пересекаем илистую речку.
Здесь мы едем по болоту, а потом пересекаем илистую речку.

Поэтому сразу перескочу к обратной дороге.

Выехали из Акташа мы около 11 утра, в Новосибирск заехали в 23:10 - 12 часов на обратную дорогу с учетом нескольких остановок. Расход на обратном пути порадовал еще больше. Мы заправились до полного бака в Акташе и через 300км плеснули еще немного (влезло на 700 ₽).

Итого намотали почти 2000 км. В общей сложности потратили на бензин 5 500 ₽ (это вместе с самой первой заправкой перед выездом на Алтай). Если я не ошибаюсь, то средний расход получился чуть больше 5 литров на 100км. Думаю, что у более спокойного водителя расход получился бы меньше. Фит, к сожалению не умеет показывать средний расход на приборке, а "бегунок" моментального расхода топлива так и остался для меня загадкой (может он показывает связь с космосом, но уж точно не расход).

-17

По приезду проверили масло - всё в норме. Никаких ошибок, посторонних звуков, вибраций, течей или чего-то, что могло бы сигнализировать о поломке.
Получается, что почти все хвалебные отзывы подтвердились. Но немного о негативных моментах:
- Шумка.. Ее просто нет. Это адски шумная машина.
- Фит немного "козлит". Если при езде по около идеальной дороге всё отлично, то в режиме города (стыки, ямки, вздутый асфальт) нужно сбрасывать скорость до 3 км\час, а лучше просто выйти и пойти пешком. Для меня, как для любителя мягкой подвески, ездить на Фите по Новосибирску - совсем не про удовольствие.

Да, скорее всего, я слишком придираюсь к автомобилю, который стоит 800 00 ₽. Если опустить эти моменты - смело можно брать. Главное в проверенном салоне, а еще не стоит гнаться за Фитами с подогревом - чаще всего их везут с севера Японии - все гнилые по днищу.

Надеюсь, что статья была вам полезна.
Если вы ищите подержанный автомобиль, то
салон РДМ-Импорт точно поможет вам выбором. А на youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Любые вопросы
можно задать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.

Honda
191 тыс интересуются