Найти тему
Анти Эго.

Что в христианстве от Бога и что от людей ?

В 2022 г. был издан Указ "Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти". В Указе сказано, что Настоящие Основы конкретизируют отдельные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в которой был дан курс на укрепление внутреннего единства Российского общества.
Обдумав Указ... и Стратегию..., опираясь на глубокий анализ Священного писания и предания, истории и философии, я, как гражданин России, считаю своим долгом довести до руководства страны свои мыслям о том, как и насколько ортодоксия способствует укреплению внутреннего единства, духовного суверенитета России и какое идеологическое и психологическое мировоззрение оно насаждает.
Неотъемлемой и самой важной частью религии является антропология. Она дает интерпретацию идентичности человека.
До 313 г. римляне очень жестоко гнали христиан. Мотивом гонения на христиан был страх римских рабовладельцев перед проповедью свободы: "К свободе призваны вы, братия!" (Гал. 5:13), равенства: «где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём — Христос» (Кол. 3:11) и единства: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Иоанна 17:21) всех людей без исключения.
Основой учения Христа о единстве были не простые моральные установки, а внутреннее единство общей, единой природы (субстанции) человека и Бога. Христос не говорил, что людям предстоит обожиться. Христос видел единую божественную субстанцию в настоящем времени как в себе («Я и Отец – одно» [Ин. 10:30]), так и в человеке: «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги» (Ин. 10:34), цитируя при этом пророка Асафа: «вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6). Когда «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Дух оживотворил материю, и появился субъект - Душа. Тело - это форма материи - безсубъектной субстанции. Субъект появляется в результате слияния материи и Духа.
Со временем римская власть осознала, что многобожие - не лучшая форма имперской религии. Для империи гораздо больше подходило христианство, где "Единый Бог, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5), ну и, следовательно, один император.
Сделать христианство государственной религией, оставаясь при этом рабовладельческим государством, римляне решили хитрым способом. Поскольку Учение о едином Боге, как считали римляне, подходило римской власти, его решено было публично пропагандировать, обсуждать и драматизировать на Вселенских соборах.
Учение о человеке (антропология), поскольку оно создавало угрозу рабовладению, было решено без публичного обсуждения на Вселенских соборах изменить.
Для фальсификации христианской антропологии влиятельные римские идеологи наняли философов-софистов, чтобы те растолковали народу учение Христа в выгодном им свете. Создавая Святое предание после никейские "святые" отцы не то что не придумали ничего нового, они даже не удосужились вникнуть в Новый завет. Они просто перенесли кальку языческих представлений о душе на христианство.
Суть языческого представления о человеке -- гордость. Основа гордости-- эго -- ложная самость. Христос порицал ложную самость словами "отвергнись себя" (Мф.16:24). «придет отступление и откроется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога» (2Фес 2:3). Храм Божий - это человек с божественной душой, у которого Царствие Божие внутри. «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17:20-21). Сын погибели - это тоже человек, у которого на престоле (на месте субъекта) вместо души эго. В этом вся суть фальсификации христианской антропологии, как учения Христа о человеке и о душе. Результат искажения святые назвали правильным мнением (ортодоксия) и назвали святым преданием.
Для этого они:
⦁ поделили сущее на две природы, но не на Дух и материю, а на нетварную (Бог-Творец) и сотворенную (материя, ангелы, души). Души были вынесены за скобки духовной субстанции. Душе присвоили ту же природу, что и материи.
⦁ лишили душу субъектности. Управляющим началом тела стала не душа, а некий эго-субъект Я, не имеющему вообще никакой природы (безсубстанциональный). Какова природа Я (эго), святоотеческое учение не объясняет.
⦁ лишенную субъектности душу стали понимать как некий орган в теле человека ("моя душа"), не выполняющий никаких функций, но требующий заботы по её спасению. Христос указывал на возможность такой подмены: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16, 25).
⦁ Если святые отцы утверждают, что души сотворены, то должны были указать время творения душ. Ни когда, ни откуда берутся новые души новорожденных святые отцы объяснить не смогли. В Библии нигде не сказано, что Бог творил души. Это выдумка после никейских отцов.
⦁ самостоятельно и отдельно существующие души оказались вне пребывания в Едином;
⦁ главное положение антропологии Христа: "вы - боги" - идею субстанционального единства человека и Бога после-никейские святые отцы назвали бесовской гордостью.
Как видим, вся эта наспех состряпанная антропология имеет массу логических нестыковок с учением Святого писания, которые трудно не заметить, настолько они грубые и топорные.
Созданная римлянами антропология (Византизм) не давала поводов думать о свободе ("К свободе призваны вы, братия!" (Гал. 5:13)), не оставляла шансов возвращения к перво христианскому единству: "Народу же, веровавшему бе сердце и душа едина" (Деян.4:32) и превращала религию равенства и свободы в религию рабства и эксплуатации.
"Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф.6:12). С отречением от учения Христа эта брань была проиграна. Фальсифицированное учение Христа о человеке устраивало рабовладельцев. Истина власти не нужна. Власти нужно, чтобы рабы не бунтовали против определенного им свыше статуса и несправедливости.
В церкви была установлена церковная иерархия. Любой клирик, осмелившийся учить против святоотеческого учения подлежит низвержению. Священники и епископы оказались в полной зависимости от митрополитбюро. Началась симфония Церкви и государства в формах папоцезаризма и цезарепапизма.
После отречения христиан эстафету учения о единой нетварной душе взяли на себя неоплатоники. Нехристиане стали учить тому, чему учил Христос и чему должны были учить христиане. «Ум и Первичная сущность – хотя и отличаются друг от друга, но не существуют раздельно, а суть только различные определения одного и того же..., разъединенные только логически» (Плотин).
Учение об онтологическом равенстве и субстанциональном единстве было настолько ненавистно миродержителям тмы века сего, что несмотря на отсутствие догматизированного церковью учения о душе святой император Юстиниан устроил гонение уже не на христиан, а на философов именно за учение неоплатоников о душе. Указом императора в 529 г. платоновскую академию в Афинах закрыли, а всех, принимающих платонические идеи как истинные (и самого Платона посмертно) предали анафеме. Платону принадлежит мысль, что когда человек общается с человеком, это душа общается с душою (Алкивиад). Был издан закон, запрещавший язычникам заниматься преподавательской деятельностью – они должны были либо принять крещение, либо подвергнуться конфискации имущества и ссылке.
Становится ясно, что христиан римская власть гнала не по причине веры в распятого Бога, а по причине учения Христа о человеке.
Но устраивающая римскую знать антропология имела и обратную сторону. Базовый принцип общества классового неравенства и эксплуатации «divide et impera» (разделяй и властвуй) не объединял воли отдельных личностей в одну. Смесь веры в единого Бога с языческой антропологией оказалась для Римской империи гремучей смесью. Представления о том, что у каждого своя душа, хотя и служили оправданию рабовладения и колониализма, оказались одновременно благоприятной почвой для взращивания эгоизма и индивидуализма. Рим утратил единство, государство ослабло, церковь раскололась, Византию завоевали турки, Рим разграбили готты. "по вере вашей да будет вам" (Мф. 9, 29). Первый и второй Рим пали.
В 993 г. произошло крещение Руси. Сначала Русские, потом немецкие цари взяли византийскую модель симфонии церкви и государства вместе с антропологией византизма. На Руси не было рабства - было введено крепостное право. Общество было поделено на сословия. Петр I издал табель о рангах, упразднил патриаршество и поставил управлять церковью государственных чиновников - священный синод. Русь унаследовала у Византии привычку к беззаконию и преступлениям, отношению к людям, как к рабам. Благодаря опричнине и убийствам первого русского царя Ивана Грозного число податного населения значительно уменьшилось. При Петре I население России вообще уменьшилось на 1/3. Идя по стопам Рима, Россия утратила единство и в 1917 г. пал Третий Рим - Москва.
Народ ждал от новой власти обещанной справедливости, свободы, равенства и братства. Тут бы и вспомнить Христа. Но революционеры-материалисты о законах Дхармы и знать не знали, зато унаследовали от византизма привычку к беззаконию. Народ жестко обманули. Продразверстки, голодомор, ГУЛАГ, перестройка, приватизация общенародной собственности, беззаконная мораль - привычный способ существования римской империи и Византии.
Сейчас Россия борется за экономический и политический суверенитет. Российские патриоты наперебой обличают мораль коллективного Запада. Но мораль - это не болезнь, а симптом болезни. Залечивание симптомов - дурная традиция. Чтобы обрести экономический и политический суверенитет, необходимо обрести духовный суверенитет. Глупо говорить о духовном суверенитете пока традиционной ценностью остается Византизм - духовная культура коллективного Запада.
Мы, русские должны наконец-то понять, что традиция традиции рознь, и научиться отличать истинную традицию от её фальсификации.
Сейчас весь мир смотрит, как мы даём отпор Западу в политическом и экономическим аспектах. Но если бы Россия отвергла от традицию византизма и приняла традицию веры первых христиан и апостолов, Россия обрела бы духовный суверенитет и стала духовным лидером Запада. Дав людям правильную антропологию, мы решили бы свои внутренние вопросы, связанные с привычными в нашем обществе беззаконием и коррупцией. Это всё проявления ложной самости, эго - наследие византизма.
Вдобавок, с духовным лидером не воюют! Если бы мир увидел что Россия отреклась от византизма, нас бы начали не просто уважать, а боготворить. И сказали бы: вот русские догадались и нашли выход из духовного тупика. А пока мы ватники Византизма, такие же как коллективный Запад, нас не за что уважать.
“Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, ... , укрепляющие гражданское единство.
Особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит православию.
7. Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны...
14. Идеологическое и психологическое воздействие на граждан ведет к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей (далее - деструктивная идеология), включая культивирование эгоизма … “

Возвращение христианства к изначальному замыслу — дело благое. Но никто за это дело не берётся. Царьград под видом традиционных ценностей яростно возрождает Византизм. Депутаты думают о том, как им переизбраться на следующий срок и сохранить привилегии избранников народа. Священники присягнули "Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых Отец". Народ говорит, что ему и так хорошо.
Может кто-то из вас захочет хотя бы разобраться в отличии реального христианства от придуманного?