В воскресенье я должна была пойти на выставку "Первая позиция. Русский балет". Дело осложнялось тем, что мама тоже шла на выставку... Мой билет обязательно надо было напечатать, а принтер в маминой комнате, куда в мамино отсутствие нельзя заходить, чтобы Штиль ничего не натворил. Не знаю, кто из нас совершил ошибку. Может быть, это даже не ошибка вовсе, а мои обострившиеся проблемы со слухом...
- Я вечером пойду на выставку, - сказала мама.
Что я тогда подумала? Правильно: "Здорово, семейный обед! В воскресенье после трёх учеников подряд это так необходимо!" Но я увидела, что мамы нет дома... Лёва не удивлён, значит, так и надо. Оказалось, о вечере не было ни слова. Тогда я поняла, что всё пропало. Что теперь делать? Идти в библиотеку? Нет, в библиотеку поздно... А что идёт в театре? И я купила билет в Михайловский на "Корсара". На третий ярус... За десять минут до спектакля сижу, залипаю в телефоне (вернее, не залипаю, а дочитываю "Мартина Идена"), и вдруг из соседней ложи голос:
- Здравствуйте! Соседи мы с вами!
- Здравствуйте!
- Хи-хи, любители театра! Я здесь в первый раз!
По всем правилам я решила скромно промолчать, поняв, что за разговор завязывается. В другую соседнюю ложу зашла женщина такого же возраста, что и первая, и задала странный вопрос:
- А это Михайловский театр?
- Да, Михайловский, - ответили мы с первой женщиной.
Вторая женщина (первой): А вы здесь в первый раз?
Первая женщина: Да, в первый. (ко мне) Я из Ростова-на-Дону, сейчас в командировке, вот, решила в театр сходить.
Вторая женщина: А мы что-нибудь отсюда увидим?
Я и первая женщина: Постараемся!
Вторая женщина: А упасть отсюда можно?
Первая женщина: Наверное, от восторга можно! (мне) А вы почему здесь?
Я: Я пришла сюда, чтобы отвлечься, чтобы искусство выполнило свою компенсаторную функцию.
Первая женщина: Ну, главное - что-нибудь увидеть! А если не увидим, будем просто наслаждаться хорошей музыкой! Я не люблю танец, я люблю музыку!
Я: Ну, вам надо познакомиться с моим братом! У него точно такие же взгляды на искусство!
Я рассказала первой женщине, где училась и умолчала о причинах отчисления... Во время хюгге-разговоров политику не упоминают. Я рассказала, какие балеты видела, потом подсказала обеим женщинам продолжительность антрактов.
Телефонами с первой женщиной обмениваться не стали... Много у меня друзей из других городов, я решила, что больше не надо. Но теперь я знаю, что место поиска друзей - третий ярус! Да нет, не только! Наверное, чтобы иметь смелость заговорить с незнакомым человеком, нужно притвориться приезжей... Но меня всегда напрягало, что обычно сидят в ложе три одиноких человека и никто из них не завязывает разговор!