Найти в Дзене
Simple Company

7 способов, как использовать вашу историю ДТОиР

7 способов применения истории ДТОиР
7 способов применения истории ДТОиР

Спойлер: если вести подробную запись истории ДТОиР на предприятии, можно сэкономить бюджет, ускорить проведение работ и оптимизировать усилия по управлению активами. Как — рассказываем в статье.

Чтобы систематизировать данные по истории ДТОиР и всегда иметь к ним доступ, на промышленных предприятиях используют различное программное обеспечение, в том числе системы класса CMMS. В CMMS пользователь может быстро найти:

  • когда была запланирована определенная задача обслуживания для конкретного актива;
  • кто сформировал заказ на выполнение работ;
  • описание задачи и технологическая карта к ней;
  • кем и когда был выполнен заказ на выполнение работ;
  • сколько времени потребовалось для выполнения заказа;
  • какие запасные части были использованы;
  • комментарии рабочего, который выполнял заказ на работы.

Эту информацию можно использовать для оптимизации вашего производственного процесса. Например:

  1. Планирование бюджета. История работ по ДТОиР поможет проанализировать расходы и спрогнозировать бюджет на обслуживание активов в следующем году. Кроме того, вы сможете заранее предсказать, когда потребуются капитальные работы по обслуживанию оборудования и учесть, какие затраты они повлекут.
  2. Выявление проблемных активов. Например, у вас на предприятии установлено два одинаковых по характеристикам насоса от разных производителей. История обслуживания покажет, какой из них требует более частого технического диагностирования, ремонта и сколько ресурсов вы тратите на поддержание работы этого оборудования. Таким образом, вы сможете оставлять на своем предприятии только максимально эффективное и рентабельное оборудование.
  3. Автоматизация периодических ТО. Изучив историю ДТОиР, вы сможете автоматизировать планирование повторяющихся задач, учтя их в календарном плане работ. Например, после отметки техника о проведенном техническом диагностировании на оборудовании, система автоматически может предложить следующую операцию в цикле технического диагностирования — это также просто, как пользоваться Т9.
  4. Планирование «сложных» работ и проверка качества работ, выполняемых подрядчиками. Если для выполнения работ вам требуется привлекать сторонних подрядчиков, поднимите записи и спрогнозируйте последующие работы. Заранее запланированные работы позволят избежать простоев, связанных с ожиданием нужных специалистов, если вызывать их «по факту». Кроме того, по записям вы сможете проверить качество выполненных работ: если подрядчик некорректно выполнил техническое диагностирование и значения в его отчёте сильно отличаются от данных в записях за прошедший промежуток времени, либо некоторые данные просто отсутствуют.
  5. Прогнозирование запасов ТМЦ. С помощью записей истории технического обслуживания за предыдущие несколько лет можно предсказать, какой набор ТМЦ вам потребуется на следующий год. Прогноз позволит сократить размер замороженного бюджета в виде излишков на складах, закупать своевременно именно то, что необходимо, и направить сэкономленные средства на развитие вашего бизнеса.
  6. Ускорить проведение подобных работ. Если у вас есть актив с повторяющимися проблемами, доступ к истории обслуживания позволит технику выполнить работы быстрее, опираясь на предыдущий опыт специалистов. При выполнении работ техник может оставить пометку “для проведения испытаний стоит установить давление в оборудовании на несколько делений выше или ниже в рамках допустимых значений”, что позволит в следующий раз другому сотруднику сразу провести успешные испытания.
  7. Объединять задачи по ДТОиР. Зная, что в течении одного небольшого промежутка времени необходимо выполнить ряд задач в рамках одного производственного актива, объедините их в одну, сократив время на логистику. Допустим, вы каждый месяц проверяете датчики давления на оборудовании и так же раз в месяц требуется проводить техническое диагностирование целостности оборудования, которое распологается с ними рядом. Вместо того, чтобы отправлять сотрудников цеха дважды в течение месяца в дальние уголки цеха, сформируйте несколько заказов на выполнение работ, осуществляемых поочередно.

Для применения информации есть ключевой момент — ваши записи истории обслуживания должны быть точными и актуальными, иначе вся их ценность теряется. Simple CMMS позволяет вести записи прямо в системе, проверять корректность заполнения форм отчетности и проводить быстрый сводный анализ нужных вам категорий. Наличие надежных записей истории обслуживания обеспечит подробное представление о работе отдела ДТОиР. С их помощью можно проанализировать, насколько эффективна ваша команда, каким вопросам стоит уделить больше внимания.