— Меня буквально трясет, как слышу слово «пионер». Не собираюсь становиться одной из толпы одинаковых безмозглых, оболваненных ба….ранов, которым куда взрослые скажут, туда они и идут! — Выдала на днях девица четырнадцати лет.
Родители — вполне адекватные, но очень инертные в плане всяких «гражданских ответственностей» только челюстями щелкнули. О столешницу.
Потому как дома никогда такие вопросы не поднимались и не обсуждались. Есть какие-то детские организации, нет их — им было покалебибельно. Политические и прочие вопросы там тоже не поднимались. Не буду осуждать или хвалить — в каждой избушке свои погремушки и правила.
Но, все-таки замечу: если дома какие-то темы не обсуждают, то их обсудят вне дома. И никакой гарантии, что вам понравится результат — нет.
Вот и этом случае идеологическую обработку провела «подружья мать». Старательно расписала все ужасы пионерии. Самих пионеров обозвала оболваненным стадом. Ну и много очень говорила о том, как важно быть собой, а, мол, пионерия такого ребенку/подростку не позволяла.
— Растили доносчиков и стукачей! — Сообщила дама.
А я задумался.
Почему ещё в моем детстве мы помнили о пионерах-героях, а теперь — говорить о них не говорят практически, зато о том, что пионеры — носители коммунистической и неправильной идеологии, «доносчики и стукачи» — кричать любят?
Почему от слова «пионер» некоторых «аж трясет»?
Валя Котик, Марат Казей, Вилор Чекмак, Володя Дубинин, Аркадий Каманин… или вот Гуля Королёва (это не только героиня книги, это реальная девушка, погибшая под Сталинградом в двадцать лет). Во времена моего детства мы, в большинстве своем, верили: если что-то случится, будем как они. И цепочка октябрёнок — пионер- комсомолец, и вообще — герой, четко прослеживалась, причем безо всякой идеологической подоплеки.
Для нас они были героями, защищавшими свою страну и свой народ. И это было естественно, потому что…, а как иначе?
А сейчас вот, говорят, что оболваненное стадо… И, возмущаются, и детям внушают, как это плохо.
Не люблю вспоминать Лужкова, но он часто вслух говорил то, о чем другие предпочитали стыдливо молчать.
И именно ему принадлежит фраза:
— Многие сейчас боятся слов «пионер» и «ГТО», а зря! Дело не в коммунистах. Пионер — это в первую очередь человек, который идет впереди.
Я же добавлю.
Именно потому и боятся, что надо идти впереди. И ненавидят потому тоже. Ведь как бы ни извратили саму идею, как бы ни кричали о том, что пионерия — это плохо, это идеология, это дерьмо и промывка мозгов, эти крикуны все равно знают, что лгут.
И понимают — им не стать теми, кого назовут героями.
Потому и колбасит…
Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.