Свершилось. Владимир Путин принял решение о возвращении Русской Православной Церкви иконы "Троица", написанной Андреем Рублевым.
Образ будет выставлен для поклонения в Храме Христа Спасителя в течение года, а затем займет историческое место в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры, на своей духовной родине, будучи главной святыней этой обители. Именно подвиг осажденной Троице-Сергиевой Лавры помог Руси устоять во время Смуты в 1608—1610 гг., а во главе этой святой обороны была именно «Троица».
С 1929 года икона находится в Третьяковской галерее. Но икона не картина и не предмет искусства. Икона — это священная реликвия, место которой в храме. Она прежде всего для молитвы. Рублев писал икону Троицы для храма, а не для музея.
Если человек захочет посмотреть на гениально написанную Троицу, добро пожаловать в храм. Посмотреть, помолиться… А икона в обстановке храма, возможно, откроет сердце человека Богу.
Образу Троицы будет спокойнее в храме, и отношение будет благоговейное, а не как к еще одной картине.
Неудивительно, что вой с болота по поводу возвращения иконы Русской Православной Церкви доносится из либерально-русофобских каналов.
Все противники возвращения Троицы в Храм, как на подбор, пишут по методичке одно и то же: «Светские интеллигенты спасли в начале 20 века эту икону, переместив ее в музей».
Светские интеллигенты начала 20 века — это, часом, не большевики в кожанках, которые грабили и разрушали храмы, чтобы устроить там склады, конюшни, колонии, общественные туалеты, а все, что представляло ценность, утаскивали в музеи? Это в лучшем случае, а чаще воровали или уничтожали. Так, больше всего пострадали мощи св. Александра Невского, великого русского полководца и защитника Русской Земли, которые были кощунственно буквально выкинуты из раки большевиками… Сегодня по решению президента серебряная рака, в которой до революции они хранились, будет также передана Церкви.
«Имя Андрея Рублёва церкви не важно. Для попов это просто ценные религиозные объекты, которые можно обновлять, как хочется, которые необязательно хранить согласно музейным правилам, да и вообще можно с ними делать всё, что угодно» —
заявляют русофобы-либералы, которые в принципе не имеют представления о святом преподобном Андрее Рублёве. На этом месте модность, продвинутость и другая насмотренность улетучиваются как дым…
Не надо этого лицемерия — «краска осыплется, икона погибнет». Мы прекрасно знаем, что Господь не допустит того, что Ему не угодно.
Православная вера — основа русской идентичности. Вся наша история, в том числе военная, проникнута верой в чудо, в могущественную поддержку Бога, подаваемую через православные святыни — иконы, кресты, мощи святых.
Православный человек знает, что победа дается не только силой оружия, но больше силой Божией. Вот и сегодня, передавая святыни Церкви — живому сердцу Русской Земли — наш президент испрашивает заступничества Господа и Его святых. И это абсолютно традиционные для русской цивилизации и государственности действия — обращаться к Богу с молитвой о благодати и помощи на защиту Святой Руси. И это крайне важно сейчас. Мы вступили в великую войну и просим Бога о Победе…
Совершенно очевидно, что святыни должны быть возвращены на свое место — святому Александру Невскому и Преподобному Сергию, а также монахам его Лавры. Должны быть возвращены Богу… Великое религиозное искусство велико именно тем, что оно служит Богу, эстетическая функция не может преобладать над духовной, священной. И милость Божия, что наш президент это понимает. На очереди — Исаакиевский собор, крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге, который был кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год, а с 1928 года имеет статус музея. И таких «музейных экспонатов» ещё немало…