Найти тему
Андрей Огорельцев

Помощь начинающему шкиперу. 1. Приемка лодки: как избежать неприятностей на море

Оглавление

Когда вы собираетесь в морскую поездку, наверняка хотите избежать любых неприятностей и провести время на лодке с комфортом. Однако, чтобы все прошло гладко, важно правильно провести приемку лодки перед выходом в открытое море. В данной статье я расскажу вам, какие меры нужно предпринимать для того, чтобы не столкнуться со сложностями во время вашего путешествия.

Документы

Перед приемкой лодки в первую очередь, вам необходимо разбираться с документацией на яхту. То есть какие документы для чего нужны. Crew-list, страховка, удостоверение собственника, инструкции к установленным механизмам и приборам. Уточните подробнее этот вопрос, когда будете проходить обучение на шкипера. Рекомендую проходить обучение там, где потом будете арендовать яхту. Например, в Турции есть такая особенность - необходимо официально сливать нечистоты (какахи) раз в две недели и делать отметку в соответствующем документе. Обычно этот сервис производится одновременно с заправкой яхты горючим. Дело копеечное, но обязательное. Иначе - штраф две тысячи евро.

-2

Проверка элементов лодки

При приемке лодки необходимо проверить все детали и элементы, которые могут повлиять на безопасность или комфортность вашей поездки. Для начала, включите свет, холодильники, отключите лодку от береговой подзарядки. Убедитесь, что напряжение батареи не падает ниже 12 вольт, при начальном значении в 13 с чем-то. В случае, если батарея быстро разряжается, необходимо требовать ее замену.

-3

Также необходимо проверить паруса, рулевое управление, веревки, крепление киля, защиту от ударов, длину якорной цепи, работу якорной лебедки и другие элементы лодки. Если вы не понимаете работу каких-либо элементов лодки, не стесняйтесь спросить разъяснений у специалиста чартерной компании.

-4

Учет повреждений

При приемке лодки необходимо вести специальный учет повреждений и проблем, которые вы можете заметить. Даже если проблема кажется очевидной, не стоит полагать, что компания уже знает об этом. Чем более детальную информацию вы соберете при приемке, тем более эффективно компания сможет решить проблемы, которые могут возникнуть во время поездки.

-5

Опытные яхтсмены при приемке яхты в чартер обязательно обращают внимание на ряд обязательных пунктов (Чек-лист):

- Рулевая система. Проверяется центровка штурвала, помечается нейтральное положение. Особое внимание нужно обратить на работоспособность аварийного румпеля;

- Системы безопасности. Работа рации на прием и передачу, наличие и целостность спасательных жилетов, состояние спасательного плота, огнетушителей и автоматической трюмной помпы;

- Двигатель. Проверяется степень износа ремней, уровень масла и непосредственно работоспособность. Также следует обратить внимание на наличие запасных фильтров, канистр с топливом и маслом;

- Стоячий такелаж. Проводится проверка положения мачты, крепление гика и всех имеющихся креплений;

- Бегучий такелаж. К этой группе относят грот и стаксель. Их нужно проверить на наличие дыр и разрывов. Также нужно проверить целостность лебедок, кареток гика-шкота и стаксель-шкотов;

- Якорная система. Проводится проверка самого якоря, якорной лебедки, выключателя-автомата, запасных цепей и лебедок;

- Электрика. Нужно проверить работу всех лампочек, выключателей и розеток, уровень заряда батарей, приборных панелей и бытовых приборов (микроволновка, холодильник и прочее);

- Система водоснабжения и канализация. Проверяется исправность септик-танков, работу гальюна и слива душа, стока раковин в каютах и на камбузе.

-6

В дополнении, хочу добавить, что завершив приемку лодки, не стоит спешить выходить в открытое море. Если вам кажется, что есть проблемы, которые могут повлиять на безопасность вашей поездки – обязательно сообщите чартерной компании об этом и попросите решить проблему, прежде чем отправляться в плавание.

Поставь лайк и подпишись на мой блог! Узнай больше о яхтинге.

Например, здесь: Топ 10 ошибок новичков в яхтинге