На последних майских выходных спланировали поездку в Питер. Начну с того, что поездку на тесле изначально не планировал.
Давно не катался на кабриолете, а в этом сезоне вообще ни разу и решил на кабрике сделать первое большое путешествие. К BMW у меня отношение скептическое, X5 F15 я продал в прошлом месяце, машина ломкая и ненадёжная на наших дорогах. Кабриолет вообще хрустальная игрушка, диски в точности как у тесллы (R20 35%), идёт жестче, остерегаешься каждого стыка. Дал шанс реабилитироваться : ) Первое впечатление (год не ездил!) — посадка неудобная, машина катится отпуская газ, тормозить надо колодками, после теслы это пугает :) Какая-то неуклюжая, первый разгон на СВХ — рык мотора, разгона нет. Потребовалось полчаса чтобы адаптироваться к отсутствию динамики и торможению колодками. BMW меня не любил, или я её — но на первой же заправке после МКАДа загорелся чек. Решил не рисковать и вернулся домой, пересел на теслу.
Поездка от Москвы до Питера и обратно заняла ~ 12 часов.
В сторону Питера заряжался 4 раза
Лукойл после взимания платы АЗС 50623
+ Россети М-11, 105 км зона отдыха
— Mgrillcafe на 192 км НЕ ПОДКЛЮЧЕНА
+ Россети М-11, 327 км (Лукойл АЗС 69472)
+ Россети М-11, 423 км (Лукойл АЗС 53267)
— Россети М-11, 542 км зона отдыха — НЕ РАБОТАЛА, только type2 7 кВт
+ Россети М-11, 665 км (Газпромнефть 116)
В сторону Москвы заряжался 5 раз
+/- Россети М-11, 665 км (Газпромнефть 117) ЗАРЯДКА САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТКЛЮЧАЛАСЬ
+ Россети М-11, 542 км зона отдыха
+/- Россети М-11, 423 км (Лукойл АЗС 53266) НЕ РАБОТАЛА CCS
+ Россети М-11, 327 км зона отдыха
+/-Россети М-10, 192 км питстоп кафе. ЗАРЯДКА САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТКЛЮЧАЛАСЬ
+ Россети М-11, 105 км зона отдыха
Самое неприятное в этой поездке, что любая зарядка по пути может не работать и надо рассчитывать запас хода на добраться до 1-2 зарядок по ходу движения. Зарядные станции на картах яндекс могут не работать, по дороге в Питер так было со станцией Mgrillcafe на 192 км. Я всё перепроверял по приложению 2charges. Это сразу охладило мой пыл и я понял, что надо ехать максимально осторожно. Тесла проезжает 300 км и у вас есть право только на 2 ошибки (если ехать медленно). По моей статистике одна из 5 зарядок может не работать.
По расходу статистика следующая:
95 км/ч 170 кВт
130 км/ч 230 кВт
160 км/ч 300 кВт
Если ехать с комфортной скоростью 160-170 км/ч, то заряд тает со скорость 1% в минуту. Я за 37 минут разрядил аккумулятор на 40%. Хорошо, что зарядная станция была на расстоянии 100 км и она работала. Это единственный отрезок, когда я позволил себе скорость.
Итак, одна неработающая зарядная станция по пути — и эвакуатор. Также надо понимать, что чем быстрее едете, тем дольше восстанавливать заряд. Будем исходить, что зарядка быстрая, тогда подзарядка со скоростью 1 кВт/минуту.
Считаем общее время езды и зарядки:
90 км/ч --- 90 км за 1 час + (0.17 кВт * 90) минут = 90 / 1 + 0.25 часов = 72 км/ч
130 км/ч --- 130 км за 1 час + (0.23 кВт * 130) минут = 130 / 1 + 0.5 часов = 87 км/ч
160 км/ч --- 160 км за 1 час + (0.3 кВт * 160) минут = 160 / 1 + 0.8 часов = 88 км/ч
Как видим, средняя скорость меньше эвакуатора. Очень тяжело и непривычно было плестись в правом ряду (после владения BMW X5), прячась за фурами. Прибавьте сюда постоянных страх, что зарядка до которой вы едете не будет работать. Я выключал кондиционер чтобы сэкономить 1% хода. Холодный воздух морозил ноги. Думал накинуть куртку. Каждый разгон это боль, ты теряешь драгоценную энергию, приходилось уступать даже фурам.
Из интересных наблюдений:
Тесла подсвечивать дорожные щиты с указателями (где пишут города). Когда включаешь круиз контроль она переводит дворники в авто и их невозможно выключить, стекло загрязнилось и она тупа молотила по сухому всю дорогу. Авто руление требует держать руки на руле каждые 1-2 минуты, но когда берешь в руки телефон сообщение выскакивает почти сразу. Предупреждает громким писком при съезде на обочину. Наказывает если не взял в руки руль и не включает авто руление до следующей поездки.
По пути в Мск встретил Теслу и сначала обрадовался, хотел поприветствовать, но вскоре понял, что мы едем к одной зарядке и она займёт мой порт :-((
Попутная тесла на трассе — худшая примета. Пытался её обогнать, она меня еще раз перегнала, понял что такие гонки себе дороже. Встретил её через зарядку, слава богу, больше не пересекались. Это была зарядка где CСS не работала, а она заряжалась через ChaDeMo.
По пути в мск поймал себя на мысли, что правый ряд стал родным. То что казалось невозможным (ехать со скоростью 90 км/ч) стало реальным, ещё немного и я мог бы работать дальнобойщиком. Уже по привычке уступаешь дорогу и прячешься за фурами. Тебя обгоняют все — ларгусы, жигули с багажниками, через 1000 км ты перестаешь это принимать близко к сердцу. Как побитая собака держишься своей полосы, ведь главное — это выживание.
Итого расходы 7 тыс. руб. После этого билет на сапсан за 9 тыс. руб. (4! часа в дороге) не кажется дорогим.
Я дал себе волю только после последней зарядки в Москву, пора избавляться от дурной привычки, втопил 150-170 и следовал за пятёркой BMW. Теперь, зная точный расход батареи я понимал, что до дома точно хватит.
Резюмируя, эту поездкой комфортной не назовёшь, скорее это перегон машины из точки А в точку B, но опыт я получил богатейший. Заезжая в Москву, наконец почувствовал себя как рыба в воде, сумасшедший разгон, молниеносное маневрирование, всё к чему успел привык :)
Считаем примерно стоимость поездки:
Стоимость электричества 1 кВт = 25 руб.
700 км * 0.2 кВт * 25 руб = 3500 руб.
Проезд 2100 +1500 = 3600 руб.