Сталинская эпоха была временем роскоши, разгула и разврата, но она не гарантировала безопасности. Генрих Ягода, первый директор НКВД, знал это не понаслышке. Жизнь Ягоды была полна лживых и двусмысленных поступков и событий, что сделало целесообразной его смерть. Он родился Енох Иегуда в семье Герцена Иегуды, ювелира из Рыбинска. Енох присоединился к революционерам в Москве в 1907 году, но был арестован за хранение поддельного паспорта и приговорен к двум годам ссылки. Он участвовал в Первой мировой войне и Октябрьской революции, а в 1918 году вступил во Временный комитет, что стало главной целью Ягоды на всю оставшуюся жизнь.
После смерти Железного Феликса Сталин назначил Ягоду неофициальным главой ОГПУ. Он вел дело Промпартии и дело Шахтина. Ягода создал ГУЛАГ и уничтожил все, что противостояло сталинскому режиму. Он был близок к Сталину и полностью поддерживал репрессивную политику партии. Ягода был очень лицемерным и скрытным и мог приспособиться в любой момент.
Однако во время Большого террора имя Ягоды неоднократно всплывало на допросах официальных лиц. Это привело к тому, что в 1936 году он потерял пост председателя НКВД, был исключен из партии и арестован в 1937 году. В его доме власти обнаружили множество нелегальных изданий, вино, порнографические фотографии, иностранные пластинки и антиквариат. Ягоду обвинили в совращении несовершеннолетних родственниц и издевательствах над Надеждой Пешковой, вдовой сына Горького.
Бухарин, Рыков и Ягода были приговорены к смертной казни Третьим Московским судом в 1938 году по обвинению в шпионаже, саботаже и государственной измене, но без веских доказательств. Жизнь Ягоды, полная роскоши и интриг, привела к его падению.