Найти в Дзене
Такая разная жизнь

Жизнью это не назовёшь...

Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история. До того, как нам с мужем приобрести своё собственное жильё нам пришлось помыкаться по съёмным квартирам почти семь лет. Нет, конечно, мы могли бы жить хоть с его родителями, хоть с моими, но мы хотели иметь свой угол, самим обустраивать своё гнездышко. Я на тот момент сидела с ребёнком в декретном отпуске, работал только муж. Поэтому снимать жильё нам приходилось не то, какое захотим, а то, какое можем себе позволить в материальном плане. Нашим очередным жильём оказалась комната в коммунальной квартире. Квартиранты там подолгу не задерживались. Хозяйка комнаты сказала, что в данной коммунальной квартире живут две семьи, мы будем третьей. Комнатка у нас была действительно чистенькая, с мебелью, что ещё надо молодым.

В этой коммунальной квартире вместе с нами жила семья: муж, жена и четверо детей. Детям на тот момент детям было лет от 10 до 15, занимали они две большие комнаты.

Во второй комнате жила женщина лет 35-ти с двумя детьми. Её муж отбывал наказание в тюрьме. Жила она в комнате 13 м2. Я тогда удивлялась, как они все там помещались. С младшим ребёнком сидел старший, а с появлением нас в качестве соседей, то частенько маленькую Любу оставляли у нас. Я не возражала, наши дети были ровесниками, мне отчасти даже легче было, когда они были заняты играми друг с другом. Я в этот момент могла пойти на общую кухню, чтобы приготовить обед. Елена вкалывала на двух работах, чтобы было чем кормить детей и оплачивать коммунальные услуги. А ещё она регулярно возила мужу передачки в тюрьму.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Соседка Елена с первого дня меня предупредила о том, чтобы никаких продуктов я на кухне не оставляла. Она рассказывала, что вторая семья, проживающая в квартире, состоит на учёте в органах опеки, как неблагополучная. Муж с женой работали на стройке, каждый вечер, придя с работы пили. Дети у них были предоставлены сами себе, вечно голодные. Их родители получали зарплату, но как правило они её быстро пропивали, на продукты выделяли по минимуму. Часто к родителям приходили собутыльники и они гуляли сутками.

Дети жарили на сковородке муку, заливали её водой, получалось что-то под тип клёцок. Для них это было лакомство. Они ели зеленые ранетки, которые рвали вдоль улиц. Если с зарплаты у родителей удавалось взять денег, то они покупали несколько булок хлеба и сахар. Большой кусок белого хлеба посыпали сахаром и смаковали его будто это бутерброд с чёрной икрой.

По ночам в летнее время они лазили по огородам в частном секторе, воровали огурцы и помидоры, а утром на кухне делились впечатлениями от ночных вылазок.

Вскоре у своего ребёнка в голове я обнаружила вшей. Соседка Лена сказала, что это опять соседи где-то подхватили, пошла к их родителям ругаться. Крик стоял до потолка. Уже тем же вечером их всех четверых (у них был сын и три девочки!!!) подстригли под машинку. Я увидев происходящее, поинтересовалась у родителей, что не проще было бы их вытравить, на что получила ответ:

-Где я денег напасусь на них всех? Так походят!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Подстриженные на лысо головы никак их не беспокоили.

Туалет и душ был один на всех. Если в душе случайно забывалось мыло или шампунь, то о нём можно было забыть. Вернувшись даже спустя 10 минут ты бы его там не обнаружил. Когда родители уходили в запой, то нередко они сами или кто-то из их аморальных друзей могли устроить "неприятный" сюрприз в туалете. Туда после этого было просто невозможно зайти.

Мы прожили в той квартире несколько месяцев, в такой атмосфере находится было невозможно. Бежали от туда, как говорится - волосы назад!

Однако за это время мы сдружились с Леной, которая была вынуждена остаться там существовать. Именно существовать, потому что жизнью это не назовёшь.

Лена рассказала, что спустя некоторое время муж семейства застукал свою благоверную с одним из собутыльников, она ему изменила. Несмотря на образ жизни очень её любил, не смог справится с этим и повесился прямо в комнате, пока никого не было дома. Дети в смерти отца обвинили мать, сильнее всего переживал по этому поводу сын. В этот момент не оказалось рядом человека, который бы их поддержал, поговорил бы с ними, они были просто никому не нужны. На 40-й день смерти отца сын 14 лет вскрыл себе вены, спасти его не удалось, а может никто и не пытался. Такое складывалось впечатление, что эта семья жила по принципу - меньше народу больше кислороду.

Одна из дочерей с годами почувствовала влечение к девочкам, завела себе подружку, такую же, как и она из неблагополучной семьи, привела её жить в комнату, в которой проживала с сёстрами. Свою подружку постоянно ревновала к одной из сестёр, из-за чего в этой комнате были постоянные ругань и драки. Ещё одна из дочерей родила в 15 лет. Кто отец ребёнка никто не знает. Однако ходили слухи, что это сосед, который жил в их же подъезде. Одни соседи видели, как он покупал девочки сладости и печенье в местном киоске, другие- как она не раз выходила из коммунальной квартиры, где жил этот 50-ти летний мужик. Теперь она с ребёнком также проживает в этой коммунальной квартире на пособие, которое платит государство ей, как матери одиночке.

Мать всё также продолжает пить, приводя в свою комнату очередных мужиков. Некоторые остаются на ночь, некоторые задерживаются дольше.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я всегда задавала один вопрос:

-Куда смотрят органы опеки?

Лена говорит, что они приходят к ним регулярно, составляют протоколы на мать за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, оказывают семье помощь продуктами и вещами. А что толку? Они привыкли так жить.

Через несколько лет из тюрьмы вышел муж Лены от которого она родила свою дочь Любашку. Недельку попил на радостях, потом пошёл устраиваться на работу. Взяли грузчиком на базу, но предупредили сразу-сухой закон. Через неделю его уволили...

Поменял за год с десяток мест работ и даже умудрился завести любовницу. Лена плачет, говорит:

-Я его столько лет из тюрьмы ждала. Тянула одна детей, умудрялась к нему ещё с полными сумками ездить. Думала оступился, выйдет на свободу - заживём. Лена больше всего на свете мечтала съехать из этой коммунальной квартиры, всегда боялась за своих детей. Мечтала о настоящей семье, чтобы у её детей был отец. Она понимала, что у него за плечами судимость, но она говорила:

-Зато он человек хороший. Не у всех детей отцы доктора наук!

Лена вытерпела и любовницу, закрывала глаза, делала вид, что ничего не понимает, не знает.

Но спустя два года после освобождения её мужа нашли на улице мёртвым. Как позже установит следствие убили его из-за больших карточных долгов.

Лена не могла больше оставаться в этой коммунальной квартире, продала её и купила в пригороде маленький домик. Он был скорее похож на дачный.

Но именно там Лена нашла свое женское счастье. Николай был вдовцом, жил в конце улице. Поначалу помогал Лене за чисто символическую плату то крыльцо починить, то свет. Всё сыпалось в доме без мужика. Они и сами не заметили, как он всё чаще стал оставаться у неё. А через несколько месяцев позвал её замуж. Ему тоже было не легко без женской руки в доме. Да и Ленка за свою жизнь с лихвой настрадалась. Она говорит, что теперь в её душе настал покой.

Мы с мужем и с дочкой приезжали к ним с Николаем в гости, жарили шашлыки, топили баньку. Её дети выучились и работают. Я спросила как-то:

-Не знаешь, как поживает та семья из коммунальной квартиры?

-Не знаю и знать не хочу. Намучилась я живя с ними...

Друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые истории))) Жду Ваших комментариев!

Всем спасибо!!!