Найти тему

Я не в школе, но в сумасшедшем доме

Одна из моих статей называлась "Сумасшедший дом в школе накануне ЕГЭ". Я всего лишь репетитор, но накануне экзаменов всё равно начался сумасшедший дом... И ведь не по моей инициативе! В понятии "сумасшедший дом" содержатся и хороший, и плохой компоненты. Плохого больше. Если бы я была Джойсом, написала бы об этом что-нибудь в стиле итогового сочинения, раскрыв понятие с двух сторон, но, надеюсь, никто на меня не обидится, если я напишу обычную статью!

Творческая писала Тотальный диктант. Нет, я понимала, что в сложных местах будут ошибки, но не ожидала, что после успешного выполнения задания, содержащего в себе все правила пунктуации, будут ошибки в причастных оборотах и прочей школьной программе! А как же сочинение? (вернее, творческое задание. Пишем 200 слов, т. к. узнать у завуча номер варианта очень сложно.) Раньше в творческом задании всегда был хотя бы 1 балл за пунктуацию... В последнем проверенном даже 2 было (это максимум) с двумя ошибками... Но позавчера Творческая прислала очередное творческое задание. Я его ещё не проверяла, у меня на это есть неделя, но сразу увидела, что между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, не стоит тире... И визуально кажется, что других ошибок много. Надеюсь только на сам формат ГВЭ... Учителя, кажется, говорили, что тем, кто сдаёт экзамен в этом формате, бояться нечего. Помогут, что ли?

Узбек Второй очень неприятно удивил. Напомню, мы по просьбе его мамы прорешиваем варианты Цыбулько. Раньше при подсчёте баллов за занятие я прибавляла 10 баллов за сочинение (последний результат Узбека Второго) и 1 балл за 22-е, которое мы по просьбе Узбека Второго пропускаем, потому что на него нужно потратить много времени. Но два балла пришлось отнять... Сочинение - 9 (обидно! Василя Быкова вполне можно было не называть Василием, тогда было бы 10!), 22-е... Всё выяснилось при выполнении 23-го. Узбек Второй не понимает содержание текста. Почему он тогда ко мне обратился, а не к коррекционному педагогу? Вот отрывок из текста:

"(9)В нашей школе выражения лиц как-то особенно глупели и перерождались. (10)Сколько прекрасных собой детей поступало к нам. (11)Через несколько лет на них и глядеть становилось противно".

Один из вариантов ответа: "Предложения 10, 11 поясняют, раскрывают содержание предложения 9". Нужно было выбрать ошибочные ответы, поэтому это нам не подходило.

- Ну, по идее раскрывают...

- Да, раскрывают. Это правильно, это нам не подходит.

- Нет, а я не понял, почему? Как десятое связано с девятым? Там же вообще о другом!

- Вот смотрите, девятое предложение о том, что выражения лиц глупели и перерождались. Десятое - о том, какими эти дети были, а одиннадцатое - о том, какими стали. (конечно, я объясняла не так кратко, я целую речь развернула)

- А, понял.

Но на самом деле ничего он не понял... Я даже после этого удивлена, что в его единственном проверенном мною сочинении за содержание не ноль! Мама просит дополнительные занятия. А нужно ли это Узбеку Второму?

Майя всегда хорошо занималась, писала пробники на 85+. На всякий случай я решила провести опрос по всем темам. На одном занятии несколько тем, на другом... В воскресенье я попросила рассказать, когда ставятся различные знаки препинания. Молчание. "Ну, запятая когда ставится?" Молчание. Пришлось за один урок вспоминать то. что мы изучали полтора месяца... Я прицепилась к Майе с этой пунктуацией из-ошибки в причастном обороте в сочинении!

Хачатур Араратович даже после совместного составления "скелета" сочинения не написал обоснование, хотя спрашивал, можно ли привести пример из жизни, а текст был о выпускниках, поэтому я сказала, что можно... Абзацное членение упорно не соблюдает, хотя я ему подсказала: "Вам само условие задания говорит, как делить сочинение на абзацы". (конечно, не так кратко) И всё равно позиция автора и собственное мнение в одном абзаце! Может быть, подсказать ставить в КИМ букву "А" на месте красной строки? У меня никогда не было таких проблем, я только недавно открыла эту штуку с абзацами... И снова запрос на дополнительное занятие! В среду в 11:00, как хотел изначально, не может из-за пробника. Спрашивается вопрос (если что, это одесское): почему Майя заранее знала, что у неё пробник 17 мая, а Хачатур Араратович - нет? И почему занятие в итоге перенесли на вторник 11:00? Семейное обучение отпадает, иначе мне бы всё-таки не говорили, что учительница объясняла по-другому... Кстати, я, оказывается, тоже объясняла по-другому! Хачатур Араратович пытался доказать мне, что я говорила о другом абзацном членении!

В общем, накануне экзаменов ученики забывают элементарные вещи и просят о дополнительных занятиях... Но есть и совсем безответственный ученик, а именно Солдат. Вчера он просто не подключился, потому что забыл о занятии! И среда у меня снова занята...