Найти в Дзене

Масла для тяжелонагруженной техники. Какое масло заливать в грузовик, чтобы оно служило дольше?

Оглавление

Какое масло заливать в грузовик, чтобы оно служило дольше? Почему не стоит заливать масло для легковушек в двигатель тягача? И какие грузовые масла бывают в принципе?

Эти и другие особенности моторных масел для тяжелой техники в сегодняшнем обзоре.

Грузовики, тягачи и прочая тяжелонагруженная техника созданы для работы в специфических условиях. Здесь и огромные пробеги, и сильная запыленность воздуха, и большие нагрузки. Кроме того, их двигатели содержат увеличенное число тяжелых цветных металлов: олово, никель, медь, свинец, латунь. Всё это в совокупности негативно воздействует на свойства моторного масла и приводит к его преждевременному старению.

Поэтому смазка для легкового авто в двигателе грузовика долго не протянет и только приведет к его поломке. Здесь нужна специальная «защита» с особыми характеристиками:

  • большее количество присадок;
  • увеличенное число дисперсантов, благодаря которым во взвеси удерживается сажа, шлам и прочие отложения;
  • Высокая щелочностьи, как результат, — большая зольность;
  • температурная стабильность для работы двигателя на низких оборотах;
  • повышенный интервал замены масла.

Для этих целей API и ACEA разделили дизельные моторные масла на отдельные классы.

Классификация по ACEA

Е4 — масла для дизелей Евро 1-3 с высокими оборотами без сажевых фильтров. Обладают большим ресурсом, превосходными антиокислительными свойствами и высокой зольностью. Подходят для эксплуатации в жестких условиях, увеличивают межсервисный интервал.

Е6 — масла для дизельных двигателей Евро 1-4 с системой рециркуляции и сажевым фильтром. Отличаются сниженной зольностью (Low SAPS) и чувствительностью к содержанию серы в топливе.

Е7 — масла для высокооборотистых дизелей Евро 1-5 с сажевыми фильтрами, системой EGR. Имеют увеличенный ресурс, отличные антиокислительные и моющие свойства.

Е9 — самый современный стандарт масел. Идеален для ДВС, выпущенных после 2010 года. Обладает свойствами Е7 и пониженным уровнем зольности (Low SAPS).

➨ Евро 1-5 — класс экологичности топлива, установленный европейским стандартом EN 590.

Современная классификация по API

CH-4 — масла для четырехтактных высокооборотных дизельных двигателей Евро 1-3. Совместимы с топливом с содержанием серы не более 0.5%. Усиливают контроль износа, высокую температуру и свойства обработки сажи. Обеспечивают оптимальную защиту от коррозии цветных металлов, окислительного и нерастворимого загущения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига.

CI-4 — масла для моторов Евро 1-3 с системой рециркуляции EGR и работающих на топливе с содержанием серы до 0.5%. Обеспечивают оптимальную защиту от коррозий и сажевого износа, поршневых отложений, разрушения низкотемпературных и высокотемпературных свойств, окислительного утолщения, потери контроля расхода масла, вспенивания, разрушения уплотнительных материалов и потери вязкости из-за сдвига.

CJ-4 — современные масла, подходящие для высокооборотистых дизельных ДВС Евро 5, а также для двигателей на биотопливе с системой нейтрализации отработанных газов. Отличаются повышенным ресурсом и энергосберегающими свойствами, обеспечивают улучшенную защиту поршней от отложений и шлама, снижают токсичность выхлопа.

СK-4 — масла для высокооборотистых дизельных двигателей после 2017 года выпуска. Совместимы с топливом, содержащим 0.05% серы. Эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. Имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей.

FA-4 — масла для новых высокоскоростных дизелей. Улучшают экономию топлива из-за сниженной вязкостимасла. Не совместимы с топливом, содержащим более 0.0015% серы. Не подходят для всех двигателей. Их использование зависит от производителей ДВС.

По классификации SAE грузовые масла, как и моторные смазки для легковых автомобилей, бывают летние, зимние и всесезонные.

-2

Какое масло заливать в грузовик, чтобы оно служило дольше?

Здесь все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самого двигателя.

Самое «долгоиграющее» масло для тяжелой техники в умеренном климате на пробегах по шоссе — синтетическое. Благодаря количеству присадок, интервал замены такой смазки составляет 120 000 км. Тогда как «минералка» приходит в негодность уже после 30 000 км. Полусинтетика будет неким средним вариантом и по долговечности, и по цене.

При эксплуатации тягача в городе интервал замены масла сократится на 40-50%.

Для новых грузовых авто со сроком службы до 5 лет или после капремонта лучше использовать синтетические моторные масла.

Для техники старше 5 лет и небольшим износом мотора предпочтительнее полусинтетика.

А вот для ДВС-старичков старше 10 лет и с большим износом могут подойти и минеральные масла.

Некоторые производители двигателей могут устанавливать повышенные требования к свойствам моторного масла. В любом случае, при выборе масла следует руководствоваться допуском производителя, указанном в сервисной книжке автомобиля.

Моторные масла для тяжело нагруженной техники бренда Havens — это синтетические масла премиум класса, которые подходят для применения в грузовиках и тягачах с дизельными и бензиновыми двигателями. Масла Havens серии ROBUSTA PERFO и ROBUSTA HD имеют все необходимые характеристики.

-3

HAVENS ROBUSTA PERFO SAE 5W30 API CK-4/SN, CJ-4/SN, ACEA E9

HAVENS ROBUSTA PERFO SAE 10W40 API CK-4/SN, CJ-4/SN, ACEA E9

Подходят для применения в дизельных и бензиновых автомобилях тяжелой коммерческой техники с двигателями различных стандартов: Евро-2, 3, 4, 5, 6.

Low SAPS пакет присадок защищает двигатель от износа. Повышает интервалы замены масла. Снижает вредные выбросы.

-4

HAVENS ROBUSTA HD SAE 10W40 API CI-4/SL, ACEA E7

HAVENS ROBUSTA HD SAE 15W40 API CI-4/SL, ACEA E7

Высокоэффективные масла для грузовых дизельных двигателей. Обладают стабильной вязкостью при эксплуатации, гарантируя эффективную смазку двигателя в тяжелых условиях. Поддерживает чистоту двигателя и препятствует образованию сажи, шлама и отложений на поршнях.

-5

Эксклюзивным представителем бренда Havens в России является ООО «АМП» (ИНН: 7453346017).

Познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru, а также на OZON, Wildberries и Яндекс.Маркете.