Найти тему

Все страхи Бо 2023 с Хоакином Фенниксом

Оглавление

Мы привыкли к сценарию "путь героя", где главный побеждает "дракона", получает в жены "принцессу" и признание. В этом фильме есть все - принцесса, дракон, путь, но нет победы. Режиссер с самого начала смело показывает на это, но до самого конца какая-то часть тебя верит, что у Бо все будет хорошо.

Стоит ли смотреть:

ради смысловой нагрузки - да, актерской игры. Но, возможно, вы покинете зал в самом начале. Три часа безнадежных бед Бо лично мне было одолеть сложно.


Основной сюжет без спойлеров:

Бо боится и очень любит свою мать. Он явно психически не здоров и в ужасе от всего. Однажды он не смог приехать в гости к своей маме, которая именно в этот день трагически умирает. Весь фильм - это путешествие Бо на эти похороны. А мир как будто ополчился на Бо, чтобы помешать ему даже похоронить ее.

Почему фильм интересно смотреть:

  • главному герою невозомжно не сопереживать. Вместе с ним ты защищаешься от реальности сказкой "О маме и ее Солнышке-сыночке", отказываясь верить, что в его жизни это лишь сказка. Ощущение, что именно напряжение между желаемой сказкой и реальностью и есть его тревога
  • его страхи не так уж далеки от наших
  • живописная сцена катарсиса через театральную постановку

Основной смысл:

Психически больная мать была воспитана психически больной матерью, которая тоже жила не лучше, пытается быть "хорошей матерью" для Бо используя классически нарциссические "пытки", отнимает у ребенка его волю, способность доверять себе и защищать себя. Пусть ребенок будет тотально несчастным, лишь бы чувствовал необходимость в маме.

Живописная сцена катарсиса

Глубокий поклон режиссеру. Он решил ее сделать в своеобразной манере средневекового японского театра Но. Главные актеры в деревянных масках, (самые жуткие из которых - женские). Это шаманское действие и по сей день. Актеры театра и сейчас молятся духам для выбора нужной деревянной маски. Основной сюжет - герой живет свою жизнь, а после становится духом или богом. Выходит в новой маске на сцену и рассказывает, как это произошло. И Бо вышел.


Поскольку вместо любящего лица матери Бо видел мамину "маску", сюжет побежал в его голове по своему сценарию. Там, на сцене, его жизнь как будто бы случилась - завоевал-построил-потерял-обрел - и так правдоподобно, что он узнал себя. Все-таки смог сказать, чего он по-настоящему хочет: хочет свою семью, быть любимым. После театральной постановки мир "поддается" и легко пускает Бо домой


Что мы можем взять для себя:

  • - только кажется, что можно такому человеку сказать "пф.. позвони, реши, договорись, сходи" и это ему поможет, потому что помогало мне. Воспитанный "драконом" ребенок годами учился, что в любом случае прилетит какая-то неадекватного объема кара за любые действия. Ужас от того, что не знаешь какая кара за что и в каком объеме и когда рождает колоссальную тревогу и вину (наверняка что-то не так)
  • - Страхи и ужасы мы часто впускаем в свою голову сами. Если присмотреться, то ужасные люди, разрушившие квартиру Бо - жили сначала в его телевизоре-газете. Насколько реально то, что мы видим на экране? Солдат с ПТСР, который гнался за Бо и мочил все вокруг тоже был воображаемым. Он расстреливал не его, а то, на что подсознательно хотел выразить агрессию. На актеров, которые зацепили подавленные воспоминания об отце, на браслет слежения на его ноге.