Найти тему
WorkTruck

20 лет со Сканией: беседа со специалистом

Привет, друзья! У нас в Worktruck работает уникальный специалист, который занимается именно автомобилями Скания вот уже на протяжении двадцати лет. Мы специально попросили его поделиться знаниями и опытом относительно этой марки автомобилей, и теперь хотим поделиться с вами.

Артем сперва получил образование механика, «по знакомству» устроился в гараж, где ремонтировали Скамейки – там работали уже опытные люди, которые поработали сперва у официальных дилеров Скания, потом стали работать на себя. Там его всему научили, потом пути разошлись, и затем Артем учился самостоятельно.

Теперь он обучает людей уже в нашей компании – техническим нюансам автомобилей Скания: как подбирать запчасти, как правильно ремонтировать автомобиль.

-2

Сегодня в беседе с ним мы решили пройтись по 5 серии. Сейчас на пятой серии есть моторы 9-литровые, 11-литровые, 13-литровые и 16-литровые. Моторы применяются с топливной системой PDE или HPI.

PDE – вообще «древняя» система, время её внедрения – 97-98 года прошлого века. В год своего рождения она вышла с конвейера «сырая», не прокачивалась – даже в мануале было указано, что если вы поменяли насос-форсунки, нужно побрызгать эфиром, чтобы завести двигатель.

Сложность была в том, что в электромагнит забивается воздух, и выгнать его оттуда не представлялось возможным – у форсунок нет обратки. Самый эффективный способ прокачки такой топливной системы – отворачивать электромагнитные клапана по-очереди и откачивать насосом.

Ещё способ – использовать два насоса от Волги: берется дощечка, закрепляются два электрических насоса последовательно, одна трубка идёт в бак, другая – на насос, цепляется на один аккумулятор. И прокачиваем. Но первый способ, по мнению нашего специалиста, эффективнее, и не требует никаких приспособ.

На первых пде-шках часто выходили из строя электромагниты – сначала из-за отсутствия охлаждения, а потом – даже когда уже и с охлаждением всё стало в порядке, и во втором, и в третьем поколении. Производители много раз обновляли эту топливную систему, и, наконец, сейчас, на 6 серии, она очень даже удачная.

Что интересно, PDE на шестой серии предназначена для стран, где допускается уровень норм ниже Евро-6, в том числе Россия – напомним, сейчас у нас в стране установлены норма Евро-2, до недавних событий была Евро-5, так что всё-равно PDE на шестой серии для России подходила.

HPI шведы выпустили в 2002 году. В эту топливную систему добавили актуаторы, сделали её сложнее. Сделали её менее прихотливой к топливу, но ходит она безупречно до того момента, пока не износится. Как пишут наши комментаторы – система хорошая, пока не наездишь миллион километров.

Мы всегда выделяем ряд преимуществ этой системы перед PDE: экономичность, подогрев топлива. Но с пробегом начинают выходить из строя актуаторы из-за плохого топлива, форсунки. Форсунки, кстати, неремонтопригодны, хотя есть организации, которые «напыляют» иголки, корпус – мы же считаем такой ремонт «от лукавого».

Через Worktruck прошло множество клиентов с проблемами HPI, со словами «много чего уже поменял, и ничего не помогает». Бывали, правда, интересные экземпляры: поменяны актуаторы, поменяны форсунки, но стоят два сепаратора подряд – владелец даже не знал об этом, мы убрали лишний сепаратор, и всё стало работать как надо.

-3

Мнение автослесарей Worktruck: HPI – неплохая сама по себе система, но в наших условиях, если она барахлит – нужен хороший сервис, именно мастера по топливной системе (на всю Россию – таких единицы).

А что на этот счет скажет специалист по устройству Сканий с 20-летним опытом? Об этом мы обязательно расскажем в следующих статьях.