Найти тему
Flacon Academy

Как работать с обратной связью в горячих ситуациях

Оглавление

Обратная связь – всегда больно. Даже если на 1000 позитивных отзывов будет один негативный, запомнится именно он. Будем учиться, как строить коммуникацию в горячих ситуациях.

Сначала разбираемся, кто пишет

Не каждый комментарий – истина и добрые намеренья.

  • Комментарий тролля
  • Разочарованный клиент
  • Хэйтер
  • Обиженный ребенок
  • Засланный казачок

В конфликтных ситуациях мы не спешим, выдыхаем, ищем такой ответ, чтобы человек засмеялся и уловил глупость конфликта. Если так не получается и конфликт серьезный, то обращаемся к фактам, выключаем эмоции.

Избегаем:

  • нравоучений, словно пост написала твоя первая учительница
  • троллинг, хамство, разжигание конфликтов
  • жаргона, очень узкого специализированного слэнга, мата
  • заискиваний, не говорим в заискивающем или, наоборот, снисходительном тоне, всегда на равных.

КОММЕНТАТОРЫ И ИХ ЦЕЛИ

Как реагировать на каждого из персонажей.

Разачарованный клиент (лояльный)

Причина: Критика по делу, желание помочь
Как реагировать: Единственный случай, когда мы приносим извинения и благодарим за обратную связь. Если нужно, решаем проблему и информируем.

Обиженный ребенок

Причина: Выражает недовольство в целом, эмоционирует
Как реагировать: Расспрашиваем что произошло, где, когда? Взываем к фактам, объясняем, почему мы не можем повлиять на какие-то моменты (законы, зоны ответственности и т.д.)

Тролль

Причина: Провокация
Как реагировать: Отвечаем остроумно, шутим, или игнорируем. Стремимся к тому, чтобы аудитория, которая прочитает наши ответы посмеялась.

Хэйтер

Причина: Типичный стиль поведения или давняя обида
Как реагировать: Разбираемся с комментарием, ищем информацию о человеке, пытаемся понять, откуда возник негатив прежде, чем ответить. Общаемся нейтрально. Обращаемся к коллегам, чтобы уточнить, что произошло и согласовать действия.

Засланный казачок / Навязчивые

Причина: Происки конкурентов / Отклоненные предложения / Навязчивые персонажи
Как реагировать: Выясняем обстоятельства, уточняем у коллег, согласовываем действия, пока нет согласованного ответа – узнаем все в нейтральном формате.

Как реагировать на негатив?

Перед тем, как ответить на хэйт, открыть и прочитать еще раз:

Реагируйте быстро

Реагируйте на каждый комментарий оперативно — не позже, чем через 3-4 часа. Этого времени хватит, чтобы обсудить с коллегами проблему, придумать решение и перехватить злого подписчика по дороге на форумы.

Сработайте на имидж

Помните, что ваши реакции работают на имидж — не будьте брендом-обижайкой и спокойно воспринимайте критику.

Решите проблему

Будьте вежливы и старайтесь разобраться в каждой проблеме индивидуально — если растопить сердечко подписчика, он всё простит.

Отвечайте публично

Отвечайте публично — так остальные поймут, что вы работаете над ситуацией. Если жалоба серьёзная, оставьте под комментарием заглушку «Расскажите нам, что случилось? Обязательно во всём разберёмся» — и переводите диалог в личные сообщения. Продолжать такое обсуждение под постом бессмысленно, к нему подтянутся тролли, зеваки и прочие скучающие — тогда эту хейт-лавину будет не остановить. Лучше спокойно решите все вопросы один на один.

Обнимите

Если проблема по вашей вине и назревает скандал, предложите приятный бонус: скидку, подарок, целый торт взамен несвежего куска. Обиженному человеку важно, чтобы его приобняли.

-3