Найти тему
Гость с юга

Крымскому мосту – 5 лет. 5 фактов, которых вы могли и не знать

Оглавление

В 2016 году началась стройка самого длинного моста Европы. Первые автомобили поехали по нему уже в мае 2018 года, а меньше чем через год - зимой 2019-го - запустили ж/д сообщение.

Фото: Минтранс России
Фото: Минтранс России

Мост уникален не только своей технической составляющей, но и тем, что он открыл новую эру в социально-экономической жизни Крыма и России в целом.

Крымский мост получил своё имя не сразу

Изначально у моста должно было быть другое название. Мост Дружбы, Воссоединения, Вежливости (в честь "вежливых людей"), Владимирском мостом (в честь президента России). Но решили остановиться всё же на просто и незатейливом, при этом говорящем названии – Крымский.

Вот с чего начинались работы в проливе
Вот с чего начинались работы в проливе
Фото: Минтранс России
Фото: Минтранс России

Самый длинный в Европе

Крымский мост по праву считается самый длинный мост Европы – около 19 км, высота - 80 (из них 35 - над водой). Ближайший конкурент – мост Васко да Гама в Португалии немного короче (17,2 км), кстати, на третьем месте тоже представитель России – мост через Каму (13,9 км).

А вот самый длинный мост в мире – аж 164,8 км. Это Даньян-Куньшаньский виадук в Китае.

Могли построить ещё при Советском Союзе

На самом деле, берега Керченского пролива были соединены ещё в 1943–1945 годах. Сделали это немцы во время оккупации. Начали строить автомобильные и железнодорожные мосты, но советские войска выбили оккупанта. Фашисты, отступая, все конструкции взорвали.

В конце войны жд часть моста построили - всего 4,5 км, но делалось всё впопыхах. И потому в феврале 1945 года мост оказался повреждён льдом.

В начале 1970-х появился проект длиной 2400 метров на плотине из полых железобетонных блоков.

Спустя 20 лет, в начале 90-х, украинские власти заговорили было о строительстве. Но так ничего и не сделали.

Фото: Минтранс России
Фото: Минтранс России

Крымский мост – шедевр технической мысли

Почва в Керченском проливе мягкая, много наносов и ила. Чтоб достать до твердого дна приходилось, инженерам пришлось вбивать сваи на глубину до ста метров.

К грандиозной стройке было привлечено огромное число людей совершенно разных профессий, за весь период задействовано более 25 тысяч специалистов, а в пиковые нагрузки численность инженеров и строителей одновременно составляла около 15 тысяч. Сегодня же Крымский мост ежедневно обслуживают более 200 специалистов и 35 единиц техники.

Фото: Kremlin.ru
Фото: Kremlin.ru

Рекордные цифры

Поскольку мост построен в сейсмоопасном районе, то способен выдержать 9-баллное землетрясение. А без ремонта простоит сто лет. Именно сто лет - обещанный строителями гарантийный срок службы Крымского моста.

Обошелся Крымский мост в огромную сумму - примерно в 227 с лишним миллиардов рублей.

За пять лет по транспортному переходу через Керченский пролив в обе стороны проехало почти 24 млн автомобилей.