Найти в Дзене
CAR.RU

Меняем щётки стартера своими силами

Опытные автолюбители порой берутся за сложную работу, включая проведение диагностики стартера и замену щёток своими силами. Новичкам и лицам, проживающим в глубинке, труднее решить данную проблему без специальных знаний и рекомендаций автослесарей СТО. Профессионалы, занимающиеся ремонтом электрического оборудования автомобилей, вначале проводят диагностику. При этом они не снимают стартер с машины. Провода отсоединяются от клеммы, а затем подключаются напрямую на «плюс» аккумулятора. Если мотор начал работать, то проблему нужно искать в реле включения. В том случае, если ДВС молчит, то надо проверить щётки. Их износ можно определить путём придания стартеру определённых положений в пространстве. Стартер может функционировать нормально, но неожиданно пропадает контакт. Подобное происходит из-за зазора между коллектором и изношенной щёткой. Она прижимается к токосъёмным кольцам коллектора лишь благодаря своему весу. При малейшем отходе контакт теряется. Щётки являются быстроизнашивающими

Опытные автолюбители порой берутся за сложную работу, включая проведение диагностики стартера и замену щёток своими силами. Новичкам и лицам, проживающим в глубинке, труднее решить данную проблему без специальных знаний и рекомендаций автослесарей СТО.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Профессионалы, занимающиеся ремонтом электрического оборудования автомобилей, вначале проводят диагностику. При этом они не снимают стартер с машины. Провода отсоединяются от клеммы, а затем подключаются напрямую на «плюс» аккумулятора.

Если мотор начал работать, то проблему нужно искать в реле включения. В том случае, если ДВС молчит, то надо проверить щётки. Их износ можно определить путём придания стартеру определённых положений в пространстве. Стартер может функционировать нормально, но неожиданно пропадает контакт.

Подобное происходит из-за зазора между коллектором и изношенной щёткой. Она прижимается к токосъёмным кольцам коллектора лишь благодаря своему весу. При малейшем отходе контакт теряется.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Щётки являются быстроизнашивающимися элементами. Они ускоренно выходят из строя. Замена щёток происходит путём демонтажа регулятора напряжения вместе с узлом, в котором находятся сами щётки. Следует снять зажимную гайку и регулятор напряжения, причём, вместе с держателем щёток.

Если у последних износ более 5 мм, то необходимы новые стержни из графита. Далее нужно отпаять провода, удалив старые щётки. Затем нужно зачистить место пайки. Параллельно надо проверить упругость пружин.

После установки новых щёток нужно припаять контакты, а затем проверить, как они перемещаются в держателе. Следом необходимо поставить на место щёточный узел и закрепить.

Иногда контакт пропадает из-за значительных отложений графита. Они удаляются путём продувки грязных мест воздухом.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Опытные водители своими силами проводят диагностику стартера, причём сначала нужно проверить якорь на предмет проводимости между коллекторными ламелями. Далее следует проверить якорь на замыкание обмотки на корпус.

Если имеется нагар, то его нужно удалить наждачной бумагой №400. В редких случаях придётся протачивать коллектор на токарном станке. Крайне важно помнить, что щётки можно заменить отдельно от реле регулятора, но технически это не всегда выполнимо.

Далее нужно проверить реле генератора с щётками, используя нагрузочные лампы. Каждая щётка генератора после установки в ячейке проверяется мультиметром. Необходимо измерить величину напряжения сопротивления между медным выводом и поверхностью новой щётки.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!