Опытные автолюбители порой берутся за сложную работу, включая проведение диагностики стартера и замену щёток своими силами. Новичкам и лицам, проживающим в глубинке, труднее решить данную проблему без специальных знаний и рекомендаций автослесарей СТО. Профессионалы, занимающиеся ремонтом электрического оборудования автомобилей, вначале проводят диагностику. При этом они не снимают стартер с машины. Провода отсоединяются от клеммы, а затем подключаются напрямую на «плюс» аккумулятора. Если мотор начал работать, то проблему нужно искать в реле включения. В том случае, если ДВС молчит, то надо проверить щётки. Их износ можно определить путём придания стартеру определённых положений в пространстве. Стартер может функционировать нормально, но неожиданно пропадает контакт. Подобное происходит из-за зазора между коллектором и изношенной щёткой. Она прижимается к токосъёмным кольцам коллектора лишь благодаря своему весу. При малейшем отходе контакт теряется. Щётки являются быстроизнашивающими