Найти тему
Записки Писателя.

(Не) удачное проклятие для темного. Продолжение.

- Госпожа… - проблеяла я, но она, увидев книгу в моих руках, выхватила талмуд и с укором сказала.

- Элайна, ты же знаешь, что нет времени на твои личные расстройства! Я жду эту книгу уже двадцать минут.

- Простите…

- Если ты не прекратишь быть такой рассеянной, ты не сможешь повысить свой уровень магии и стать действительно хорошим целителем!

- Простите. – я опустила глаза, и щеки начали гореть, только не от стыда за мой долгий поход, а из-за злости.

Снова все идет не так, как надо. Снова на меня ругаются, так еще и какой-то полумертвый мужик целоваться полез.

- Элайна!

- А, да. – воскликнула я, поняв по взгляду госпожи Норвес, что та не первый раз меня звала.

- Иди за мной. – скомандовала она. – То, что ты увидишь, никому не рассказывай. Держи язык за зубами, даже если тебя пытать будут. Если разболтаешь, головы тебе точно не сносить. – договорив, она вошла в лазарет, а я поспешила за ней.

Мы окунулись в запах трав, испарений и крови, которыми лазарет уже пропитался насквозь. Аура больных и раненых людей заполняла пространство, и я пожалела о том, что не надела повязку на лицо, которая хоть как-то спасала от этого.

Госпожа летела мимо кроватей с больными и небольших комнат, куда-то в дальнюю сторону. Я едва успевала за ней.

- К нам поступил главнокомандующий Циналь, предположительно отравление. – очень тихо сказала она. – Твоя задача следить за ним, пока я буду искать информацию о яде, которым его отравили и само противоядие.

- Вы еще не узнали каким ядом его отравили? – удивленно спросила я.

Обычно госпоже хватало одного взгляда, чтобы определить метод убийства или ранения, яды она вообще, как семечки щелкала…

- Если бы узнала, не просила бы тебя идти в императорскую библиотеку за запретной книгой.

- Я что, вынесла запрещенный талмуд? – я икнула, а госпожа хмыкнула. Помедлив немного, я задала волнующий меня вопрос. – Госпожа, почему я? Я маг второго уровня, неужели нет никого надежнее?

- Радуйся, что тебе доверяют. – шикнула она. - К тому же у тебя был опыт в подобных делах.

- А что с ним случилось? – спросила я, решив вернуть тему в нужное русло.

Она недовольно посмотрела на меня, я опустила глаза, так как не должна спрашивать, что произошло. Мое дело помочь и сохранить все в тайне, ведь это генерал имперской армии, но… я спросила, как всегда, не сдержав свое любопытство.

- Его отравили, когда он был на задании на границе империи.

Больше госпожа мне ничего не сказала. Она вошла в потайную дверь, и я прошмыгнула за ней. Выглянув из-за ее спины, я пораженно охнула и тут же прикрыла рот рукой.

- Ты слишком эмоциональная. Я уже сомневаюсь в том, что верно решила доверить это дело. – недовольно произнесла госпожа Норвес, а я поджала губы и кивнула.

- Простите, такого больше не повториться. Просто увиденное меня шокировало. В академии мы изучали множество изувеченных тел и людей подверженных яду, но такого я не видела раньше.

- Вот поэтому и я не смогла определить сразу яд. Я тоже не встречала раньше таких последствий отравления. – женщина устало вздохнула и начала давать указания. – Следи за его температурой, пои отваром, который я уже приготовила, обтирай раны и следи, чтобы кровь не пошла с новой силой. Если он начнет странно себя вести позови Годдона, его можно остановить только сильным сдерживающим заклятием. Мой помощник знает, что делать, он находится неподалеку и предупрежден.

- А почему вы его не попросили посидеть с генералом? – уточнила я, с опаской поглядывая на сейчас спокойного мужчину.

- Потому что он нужен снаружи. А ты не привлекаешь лишнего внимания. Я вернусь через час или полтора, как только найду решение.

- Хорошо. – кивнула я.

Госпожа Норвес закрыла за собой дверь, и я второй раз за сегодня осталась с мужчиной в полном расцвете сил без сознания. Правда последний выглядел совсем плохо. Обнаженный до пояса, мускулистый и на грани жизни и смерти. Такое себе сочетание.

Когда я первый раз его увидела, то подумала, что здесь вообще лежит не человек. Черные вздувшиеся вены, открытые язвы и порезы, из которых сочилась странная черная жидкость, к тому же еще и не очень хорошо пахнущая. Я подошла к нему ближе, чтобы проверить температуру, он весь горел. Волосы цвета воронова крыла тоже были все перепачканы кровью и этой странной жидкостью, они слиплись и неопрятно лежали на подушке.

Вздохнув, взяла полотенце, тазик со стола, и пошла к нему. Пока я обтирала его и отмывала следы этой странной жидкости, то заметила, что на предплечье есть порезы, не похожие на другие.

Осмотрев открытые участки кожи, я поняла, что на коже есть не только порезы, но и ожоги, от которых расходились мелкие кровяные паутинки, лопнувших сосудов.

Я задумалась.

«Значит яд возможно ему не вводили, а просто обставили все так, чтобы он коснулся отравленных предметов. Или его несколько раз ударили… - я присмотрелась внимательней, и увидела синяки, что подтверждало мои догадки. - Какие растения или намеренно приготовленные яды были популярны в королевстве среди наемников? Множество. Все разные и у всех похожие симптомы.»

Мужчина начал кашлять, отвлекая меня от собственных мыслей, и я посмотрела на него. Красные глаза с лопнувшими капиллярами, увеличенные зрачки, неосмысленный взгляд: он бредил. Скорее всего он даже меня сейчас не видел перед собой, а значит стоит быть аккуратней.

- Пить. - прохрипел он, и я начала быстро искать глазами чистую воду.

Полный графин стоял у окна и я, набрав немного воды в стакан, смочила чистое полотенце и обтерла потрескавшиеся губы генерала.

- Потерпите, скоро господа Норвес вам поможет.

- Пятилистник… - прохрипел он.

- Что? – пораженно переспросила я, так как думала, что ослышалась.

- Отравили… пятилис… - он снова ушел в забытье, и я поняла, что мужчина только что назвал яд.

Запрещенный яд, которым пользовались темные маги, некроманты или демоны. Какое же у него было задание, раз он столкнулся с теми, кто владел таким страшным оружием.

После короткого пробуждения, его раны по всему телу снова начали кровоточить. Кажется, дело обстояло намного хуже, чем могла предположить сама госпожа Норвес и у нас не было даже получаса, чтобы спасти главнокомандующего.

Я выскочила из комнатки и нашла глазами Годдона.

- Что случилось? Снова буянит?! – тучной мужчина сразу перешел к делу, но я закачала головой и начала быстро говорить.

- Он пришел ненадолго в себя и сказал, чем его отравили. Мне срочно нужно сообщить об этом госпоже главной целительнице.

- Она сейчас в кабинете, я схожу за ней.

- Скажи, что это пятилистник. Сыворотка из побегов и корней. Скорее всего долгого настоя, раз так быстро действует. Поторопись, кажется генералу совсем плохо. Раны стали намного сильнее кровоточить. Боюсь, что мы упустим время.

Я вернулась в комнатку, уверенная, что целительница поняла, что я имела в виду. Мы проходили этот яд на дополнительных курсах в академии. О нем мало известно, но он числился во многих. Снова и снова обтирала его бледную кожу, смывая липкую жижу, но это мало чем ему помогало. У генерала снова поднялась температура, а после и вовсе начались судороги.

Прошло по меньшей мере минут двадцать, как я отправила Годдона за госпожой Норвес, и наконец дверь открылась. В это время генерал начал снова метаться по кровати, и мне пришлось его схватить за руки, чтобы он не навредил себе. Сейчас он был обессилен, что особо труда мне это не стоило. Не поворачиваясь в сторону пришедшего, я начала быстро говорить.

- Ему все хуже, я стараюсь сбивать жар, но обтирания уже не помогают. Этой жижи стало еще больше, словно она из ниоткуда появляется. Кровь тоже начала сочиться из ран и ожогов, плюс ко всему его магический фон настолько нестабильный, что боюсь его может убить собственная магия. Госпожа, он больше не приходил в сознание, но начались судороги! Годдон вам передал, что я просила?!

Я повернулась в сторону человека, который пришел. Он был мне смутно знаком, я видела этого мужчину при дворе, и когда наконец осознала, кто сейчас находился здесь, едва не упала бить челом об пол, если бы не усилившиеся судороги главнокомандующего.

- Ваше Величество…простите за мое неуважение. Я не знала, что это вы. Простите, пожалуйста, я заслуживаю наказания. – генерал снова начал вырываться, но уже намного сильнее, и я едва не отлетела к стене, насколько сильно он оттолкнул меня.

- Госпожа Норвес выяснила, что за яд сотворил с ним такое? – его Величество кажется не заботило то, что маг второго уровня не выявил к нему должного почтения, напротив, он быстро подошел к кровати и своей магией окутал генерала, чтобы сдержать.

- Главнокомандующий пришел в себя на некоторое время, он сам назвал яд. – облегченно выдохнула я и сделала глубокий реверанс. - Я отправила мага к госпоже главной целительнице, но прошло двадцать минут, их еще нет.

- Название?

- Пятилистник, если быть точнее, эссенция молодых побегов и корней этого растения. Собранные в разное время и разные временные промежутки смешивается с несколькими другими ядами и увеличивает их эффект, маскируясь под магический фон. – как на экзамене отрапортовала я. – Яд пятилистника сложно отличить от других ядов, тем он и опасен. Время на поиск противоядия уходит много, и даже если он найден, вылечить этот яд уже практически невозможно. Обычно пятилистник проявляется через пару дней, но здесь он слишком быстро съедает генерала, а значит он, во-первых, хорошо выдержан, а вторых его экстракт сильнее, чем обычно. Видимо концентрация других ядов больше.

- Противоядие? – один вопрос, но я медлила с ответом. – Ну же, отвечай! Есть варианты?

- Боюсь, что не могу ответить на этот вопрос. Надеюсь, госпожа Норвес сможет помочь главнокомандующему.

В следующую секунду главнокомандующий Циналь сбросил с себя магические оковы и бросился на императора. Я вскрикнула и, поражаясь собственному поступку, бросилась между ними. Видимо патриотизм взыграл, ведь что стоит моя жизнь и жизнь монарха. Император отскочил, а вот я оказалась под ударом.

Главнокомандующий повалил меня на пол и нас окутал темно-синий туман. Его магия каким-то образом пробудилась, и сейчас даже сам император не мог пробиться сквозь эту завесу, хотя я видела краем глаза его попытки помочь мне.

Стеклянный взор обратился ко мне, и он принюхался.

- Главнокомандующий! Придите в себя, вам нужно успокоиться.

- Противоядие… Ты - противоядие. – буквально прорычал он, и резко сорвал кольцо с указательного пальца, надев его на большой.

Это был выкованный коготь гарпии, о котором ходили легенды. Сам император подарил это кольцо в знак благодарности за его службу. И сейчас одним четким движением главнокомандующий схватил меня за запястье и разрезал кожу на нем. Кровь сразу выступила на месте разреза, и мужчина припал губами к моей руке, слизывая кровь.

Я закричала от боли, которая жгла сильнее, чем адово пламя, с коим мне пришлось столкнуться несколько лет назад.

Перед глазами потемнело, и я провалилась в мягкую податливую тьму.