Найти тему
Алексей Вьюхин

А как же социум?

Изображение из свободного доступа сети интернет
Изображение из свободного доступа сети интернет

Когда наша семья приняла решение перевести детей на семейное обучение (обучение без посещения школы), нам практически все стали задавать один и тот же вопрос: "А КАК ЖЕ СОЦИУМ?"

Расскажу вам нашу позицию по этому вопросу и постараюсь это сделать, учитывая две ее противоположные стороны.

Заранее хочу предупредить, что никого не пытаюсь переубедить или настроить на ту или иную позицию.

Как и в большинстве вопросов, существуют разные позиции их восприятия. В нашем случае мы тоже столкнулись перед дилеммой. С одной стороны, дети должны иметь общение как минимум со своими сверстниками, чтобы развивать навык коммуникации с людьми в целом. И школа эту возможность предоставляла.

С другой стороны, зная, какие сейчас невоспитанные и порой неадекватные дети, мы понимали, что такая коммуникация не даст детям тех навыков, которые выстраивались в нашем понимании. Это очень схоже с тем, как если бы я должен был отдать своих детей в коллектив, где процветают, хоть и не все, но множество деградирующих, безнравственных и аморальных личностей, которые то и дело глумятся и выплескивают свою агрессию на всех, кто попадется им на глаза. Вы бы стали отдавать своих детей в такую среду?

Конечно, я сильно утрирую, но нами было замечено неоднократно, что когда наши дети учились в школе (находились в социуме), то это негативно сказывалось на их поведении и восприятии мира в целом. Они становились более раздраженными, закрытыми и порой даже агрессивными. Приходилось тратить много сил и времени, чтобы проводить с ними разъяснительно-воспитательные работы, приводя их психику в состояние нормального человека. Самое главное, что этот процесс не прекращался, он давал некоторые улучшения, но они были временным явлением.

Было такое ощущение, что мы постоянно боролись с системами, которые разрушали наших детей и наши отношения с ними, а мы пытались их восстанавливать и обратно налаживать прежние отношения. Это была вечная борьба, в которой страдали мы и наши дети, страдала вся наша когда-то крепкая семья.

Хочу добавить к этому тот факт, что такая тенденция была не только у двух старших детей, которые ходили в школу, но и у одного из младших, который посещал д/сад. Именно по этим причинам нашу четвертую малышку мы вообще не отдали в д/сад.

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ?

Когда мы полностью отказались от школы и перешли на онлайн-обучение, наши дети вновь стали прежними. Они стали такими, какими мы их хотели видеть. В семье появилось спокойствие и взаимопонимание, к которому мы всегда стремились.

Скажу больше, успеваемость детей резко повысилась до отметок "отлично", чего нельзя было сказать, когда они учились в обычной школе, принося даже "2-ки". У них появилось много личного времени, которое они с удовольствием проводят, занимаясь своими делами. Это в свою очередь позволило им распределить день так, что они смогли найти любимые кружки и секции, и начать посещать их в удобное время, а не как придется, подстраиваясь под школьные смены. Они стали лучше чувствовать себя и свои внутренние желания. Они раскрылись и стали более свободными.

А что касается социума, о котором так все назойливо и обеспокоенно твердили нам, то в кружках и секциях они имеют общение с теми, кто разделяет их интересы. Такое общение гораздо качественней, чем то, которое может предоставить школа. В нем нет агрессии и нет желаний подросткового выпендрежа.

Что касается нас, как родителей, то мы тоже чувствуем реальные выгоды. Не приходится сидеть в безумных родительских "чатах-курятниках", обсуждая разную ерунду, и видеть, как многие ругаются, оскорбляя друг друга. Не надо заморачиваться на покупку школьной одежды, портфелей, книжек, тетрадей, постоянно скидываться деньгами на нужды класса и другие непонятные и необоснованные нужды. Не нужно искать место для машины, чтобы ожидать своего ребенка, когда он выйдет из школы, и многое другое.