Крах компании начинается не с миллиона, а с копеечки и всегда незаметно. Еще вчера все было отлично, а через полгода почему-то становится все хуже и хуже. Перестали приходить новые клиенты, стали увольняться сотрудники, качество работы стало падать с космической скоростью. Деньги вроде бы есть, а вроде бы их и нет. Что же случилось?Просто на должность генерального директора компании приняли бывшего финансового директора.
И это большая ошибка. В управленческой практике на должность генерального директора обычно назначают кандидатов, имеющих опыт продаж и закупок. Т.е. руководитель компании должен не только понимать как заплатить налоги, но как заработать деньги для их уплаты. И вот здесь начинаются проблемы. Все дело в подходах, которые применяют генеральные директора с разным опытом работы.
Первое, что делает генеральный директор - бывший финансист или главный бухгалтер это сокращает расходы. Везде и на все, что только можно. Они работают под лозунгом "Зачем платить больше" или "Вам, бы все деньги компании тратить". Первое, с чем расправляется гендир-финансист это скидки. Они становятся меньше или они отменяются совсем. Потом расправляется поставками и отсрочками. Затем под саблю экономии попадают покупатели.
Их лишают скидок и повышают цены. Потом начинается экономия расходных материалов (канцтовары и прочее). Ну, и вишенка на торте, это сокращение зарплат сотрудникам. Начинается текучка сотрудников в компании. Обычно, до банкротства компании проходит примерно 3-5 лет (много зависит от накопленных сил и проблем в компании). Когда времени до смерти банкротства компании остается немного, то собственник зовет антикризисного менеджера. Он должен уметь все и быстро реанимировать банкротящуюся компанию. Этот руководитель должен уметь играть на всех инструментах, т.е. понимать особенности работы финансиста, маркетолога,продажника, закупщика, кладовщика и начальника транспортного цеха.
У антикризисного менеджера сложная задача в управлении компанией. Он должен отремонтировать бизнес-машину и заставить ее двигаться. Как только бизнес-машина поехала, то антикризисному гуру говорят "спасибо" и нанимают руководителя-предпринимателя. Он должен из медленно едущей бизнес-машины компании сделать "Феррари" или "Ламборгини", ну, в конце концов, подойдет "Золотая антилопа", которая приносит много денег.
У руководителя-предпринимателя есть другая проблема, которая тоже может привести к банкротству компании, это фонтанирование бизнес-идеями, не вырастающими в реальные бизнес-проекты. Но ужас-ужасный получается, когда новых бизнес-проектов очень много, заниматься ими в компании некому, поэтому денег они не зарабатывают. И опять надо сокращать расходы. И снова на помощь приходит руководитель-бухгалтер.
Вот такой круговорот управленческих подходов руководителей компании. Главное, руководителю компании вовремя остановиться в желании экономить и тратить на все новое. Лучше всего - это "золотая середина" и взвешенные решения в управлении, а то у компании не хватит сил для выживания и проведения разных экспериментов.