Многие помнят этот советский грузовичок, который выпускался на базе ЗИЛ130. Отличался он своеобразной формой кузова. В то время как стандартные грузовики имели квадратный кузов, этот был полукруглый. Для чего так сделали?
Интересный и познавательный контент на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Еще больше интересного выходит в моей группе в Одноклассниках. Прошу вас вступать в неё, друзья. Вступить в группу 👉 Одноклассники
Тут советские инженеры преследовали несколько целей. Такая корытообразная форма кузова не требовала делать дополнительные ребра жесткости и материала на изготовление уходило меньше.
Грузовичок использовался в сельском хозяйстве для перевозки сыпучих зерновых и прочего. Корыто-кузов позволял аккуратно ссыпать груз в одну точку. Получалась высокая и не расплывчатая кучка.
Так как страна активно застраивалась, то для стройки нужен был дешевый вариант доставки жидкого бетона. Были и крутящиеся бетономешалки, но это более дорогой вариант. ММЗ-555 стали массово использовать для перевозки раствора. Грузоподъемность машины 4,5 тонны. Куб бетона в среднем имеет вес 2,5 тонны. Вот и возили по кубу, чтобы не расплескать.
Предполагалось, что в скругленном кузове бетон не будет застревать, как в углах квадратного. Однако на практике оказалось, что в верхней части кузова бетон часто застревал и застывал и его приходилось отбивать лопатами. Тем не менее ММЗ-555 был полезной недорогой "рабочей лошадкой", который внес огромный вклад в развитие советской страны. Такие были времена.
Не забудьте вступить в группу, друзья 👇👇👇
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Grumman - американский самолет, который сам себя застрелил