Позади пять недель интенсивного забега в мир плакатов вместе со школой Гранича, а значит самое время рассказать о том, как всё прошло. Тем более что мне есть что рассказать.
Зачем я туда пошёл
Вот, что я делал до курса.
Что-то выглядит красиво, что-то — не очень, но все эти плакаты случайны. Я просто двигал всякие объекты, и в силу некоторой насмотренности они собирались во что-то не совсем плохое (или отвратительное и ужасное, но я этого тогда не заметил).
Я словно пытался собрать шкаф из икеи, не пользуясь ни инструкцией, ни фотографией самого шкафа, в надежде получить что-то, что будет напоминать шкаф.
Поэтому я знал, что нужно идти на плакаты, а где, как не у Гранича, можно получить короткий, но наполненный курс по теме. Поэтому как только я узнал о том, что будет набираться очередной поток, тут же оплатил своё место в нём.
К тому моменту я уже знал выпускников школы, которые отзывались только положительно, а также имел у себя пройденный бесплатный мини-курс по индизайну и примерно понимал, что меня будет ждать впереди.
Первая неделя: базовая композиция
Темой первой недели была базовая композиция плаката. Это те самые плакаты, которые сейчас висят на каждом шагу, у которых слева текст, справа картинка.
В задании была огромная лекция по теме, плюс лекция по работе в фотошопе, и домашнее задание в формате презентации на много десятков страниц с творческим макетом в конце. Тогда я ещё делал мелкие задания для галочки, думая, что их особо не будут проверять, но я был не прав. Кураторы дали понять, что они будут дотошно проверять всё, что я сделаю, даже задания в духе «подбери шрифт, удовлетворяющий прилагательным». Больше я не позволял себе халтурить.
Для творческого я выбрал задание с предложением вакансии. Во-первых, у него было много текста, которые я хотел постараться разместить. Во-вторых, это максимально неинтересная задача, для которой нужно сделать макет строгим и информативным, так как целевая аудитория — это взрослые мужчины. В общем отличное поприще для учёбы. Первая версия была такой.
Основной трудностью было найти уместный фон и самого водителя автобуса. Думаю, что Всеволожский автобусный парк устроил бы и такой вариант, но не куратора. Поэтому впереди у меня было десять кругов правок.
В них я:
1) в начале разделял пункты раскрытия, чтобы они читались как подпункты, а не сплошной текст;
2) изменил размеры различных зон, чтобы была более явная иерархия и заполненное пространство;
3) пытался внести какие-то краски, чтобы макет не казался «скудным»;
4) когда элементы макета стали выглядеть нормально, мы поняли, что фон забирает слишком много внимания, поэтому я его поменял (а затем ещё раз).
5) после того, как фон стал таким, как нужно, я ещё несколько раз подвигал элементы макета, чтобы они встали на лучшие места.
Это был макет, который я начал делать первым. Смешно, но зачли мне его последним из всех.
Вторая неделя: полароид
Суть композиции — это макет с блочной вёрсткой, у которого доминанта и все остальное напоминают форму полароида.
Снова миллион домашних заданий, тонна теории, на которых можно не останавливаться, и творческое в конце.
На самом деле это единственное задание, где стартовый плакат в целом уже хорош и его можно применить на практике, но куратор увидела потенциал в сторону хаоса форм и цветов. И мы устроили этот хаос.
Если описать этапы изменений, то процесс был следующим:
1) добавили новых более интересных цветов;
2) сделали максимально игривым раскрытие, с красивыми и разными буквами «ё»;
3) довели до ума заголовок, размер клеточек на фоне и мелкие элементы.
День буквы «ё» стал первым плакатом, который я защитил и, наверное, самым лёгким для меня (уже к шестой правке зачёт был получен). И снова я доволен итогом работы.
Третья неделя: рамочная композиция
Смысл макетов этой недели — размещение доминанты в текстовой рамке. Теории тут было уже меньше, и наконец можно было выдохнуть.
Для творческого я выбрал кинотеатр под открытым небом у Розы Хутор. Взял яркий фон, картинку из «Королевства полной луны», сделал слегка UX-ную плашку с расписанием и стикеры. Сложнее всего тут было подобрать шрифт, потому что я хотел, чтобы заголовок в отрыве уже намекал на сферу кинотеатров. В итоге выбор пал на шрифт в стиле ар-деко.
Он стал первым, что разругал куратор. Ему не понравился ни шрифт, ни композиция, поэтому вторая версия стала проще но точно не хуже.
Затем мы поменяли фон и оставалось лишь наводить красоту в стикерах, расписании и фоновом затемнении. К восьмой правке макет был зачтён.
Четвертая неделя: композиция от формы
К этому моменту я устал. Каждый день после работы приходилось садиться за дизайн и заканчивать к ночи. Спасибо организму за то, что он не стал давать слабину, но всё равно это было трудно и идеи стали меня покидать.
Сутью недели было создать такую композицию, в которой доминанта будет заключена в форме, и макет будет построен по сути опираясь на эту форму.
Теории было уже совсем мало, весь нужный фундамент Гранич дал раньше, поэтому домашнюю работу я сделал достаточно быстро и принялся за макет.
Тут всё пошло не по плану.
Первая версия оказалась совсем неудачной. В моей голове была сетка из девяти кругов, но я так и не смог её реализовать хорошо, поэтому вот грустный результат.
Благодаря майским, я немножко выдохнул, посмотрел на макет по-новому и переделал. Он стал проще, пестрее. Это было уже не совсем то, что я хотел, но вполне себе смотрибельно. По крайней мере мне так казалось.
Куратор думала иначе, и вместо того, чтобы пытаться сделать лучше то, что было, показала референсы, как это могло бы быть и сказала делать заново.
Референсы сделали своё дело и новая версия стала действительно хорошим плакатом.
Мы поменяли местами заголовок и текст, добавили цвет фону и цветочки, немного изменили положения и выключку раскрытия и закрытия и вуаля — результат прекрасен, а это был всего третий круг правок после обновления макета.
Итоги
После сдачи всех заданий нас ждал стрим с самим Граничем, на котором он просмотрел все сделанные на курсе макеты, где-то предлагая, как улучшить работу, где-то просто хвалил результат. Тут я осознал всю прелесть такого формата «выпускных»: ты видишь, что делали другие люди, даже пассивные обитатели чата потока, пытаешься оценить, что хорошо, а что нет. Такого я не видел на курсах раньше.
За успешную сдачу 3-4 макетов выдали соответствующие бонусные материалы и скидки, что стало приятной наградой.
Я оценил всю важность повторения макетов: это помогает декомпозировать его и заметить то, что изначально было незаметным, сместить акценты и набить руку. Я оценил всю важность от выполнения мелких практических заданий на основе полученной теории: так материал не только прослушивается, но и пробуется на деле (а значит пересматривается).
Как было сказано раньше, каждый вечер после работы я делал дизайн. Да, это было трудно, но кажется, что я ещё никогда так не горел учёбой и продуктивностью, как в этот месяц. Это оказался сверхинтенсивный курс.
Из интересного: однажды я отправил домашнюю работу куратору в два ночи, а уже через пару минут получил обратную связь по ней.
Иногда кураторы проверяли задания в те дни, которые были заявлены как выходные.
Однако добавлю чуть чуть дёгтя, чтобы эта статья не пахла купленным отзывом:
1) в выходные ученики сами по себе, куратора «выходного дня» в школе нет. Проблемой это не стало, но отнесу скорее к недостаткам;
2) как бы ты не старался, домашнее задание не проверят раньше начала следующей недели (по крайней мере мне так показалось);
3) чат потока немножко вялый, не особо стимулировалось, например, показать свои макеты и т.п. Для многих это нормально, но с предыдущих курсов у меня до сих пор есть активные чаты с ребятами.
В общем курс стоил каждого рубля, который я за него заплатил, и даже осталось ощущение, что он должен стоить дороже. Это лучшее, что я встречал на рынке курсов по графическому дизайну. Поэтому советую всем и каждому. А от себя хочу сказать спасибо кураторам: Владиславу Садовскому и Алисе Брюкве за продуктивную работу и классное обучение.
И да, возвращаясь к метафоре со шкафом. Мне не только дали инструкцию, но и вместо подручных инструментов дали нормальный шуруповёрт и шестигранник.
А прочитать больше про другие курсы как от школы Гранича, так и о других школах а также о том, как это помогает на фрилансе, можно в моём телеграм-канале.