Часто случается, когда умение прекратить разговор помогает на работе, дома и в социуме. Для людей, обычно проявляющих тактичность и вежливость, ВАЖНО не обидеть собеседника и не вызвать негативное отношение.
Главное — вовремя прервать беседу и не доводить до напряженной точки, вызванной различными разногласиями.
Как принято, во время беседы акцентируются на ощущениях, но чувства другого тоже должны играть большую роль, особенно если рядом близкий и родной человек.
Практические приемы
1. Излишняя прямолинейность тоже не может считаться правильной, ведь резкие и конкретные люди чаще всего вступают в конфликты.
2. Лишняя драма не нужна в отношениях, потому умение увеличивать или уменьшать дистанцию позволяет грамотно выстраивать отношения.
3. Вмешательство в чужую жизнь — своего рода преступление. С приставучими собеседниками нужно проявлять некоторую жесткость, то есть дать понять, что такое общение считается бесцеремонным и неправильным.
4. В ходе разговора часто эмоции усиливаются, а тон повышается, нарастает желание выплеснуть недовольство, — значит, время пришло сделать глубокий вдох и постараться успокоиться.
5. Личное пространство принадлежит каждому человеку, которому важно уметь говорить «нет». В ходе разговора обозначение границ допустимого играет большую роль.
Благодарность за приятную встречу выражается за содержательную и откровенную беседу.
Если всё, что планировалось высказать и выяснить, удовлетворило интересы и любопытство, то самое время выразить благодарность и сказать пару теплых слов на прощание.
Во время разговора налаживается связь между собеседниками, которым предстоит подстраиваться друг под друга.
Обрывать разговор не считается вежливостью и это касается всех, кому важно приятно выглядеть в глазах собеседника.