Партнёрские программы с использованием актуальных IT-решений особо успешны в условиях перехода торговли товарами и услугами в онлайн, распространения в Интернете различных акционных и промоушен-инструментов, скидок, кешбэков и так далее. Вместе с тем для дальнейшего устойчивого развития российского рынка партнёрских программ необходим ряд мер, которые позволят обеспечить технологический суверенитет.
Во-первых, важны меры государственной поддержки развития программного обеспечения, используемого при реализации партнёрских программ. Программное обеспечение (софт) – это ключевая составляющая, информационное ядро современных партнёрских программ.
Особенно важны здесь эффективные инструменты так называемой лидогенерации, то есть поиска потенциальных клиентов с использованием больших данных, анализа потребительских предпочтений, нейросетей, таргетированной рекламы и других передовых IT-решений. Соответственно, разработка такого программного обеспечения должна сопровождаться необходимыми мерами государственной поддержки, включая налоговые льготы, доступные условия кредитования, субсидии и так далее.
Так, в России созданы и эффективно действуют государственные инструменты поддержки традиционных отраслей и секторов: Фонд развития промышленности (ФРП) для промышленности и Корпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) для малого и среднего бизнеса. Вместе с тем технологический суверенитет в информационных технологиях трудно будет обеспечить без создания аналогичного государственного института развития, который будет сфокусированно заниматься финансовой поддержкой сектора IT.
Полная версия статьи на сайте