Детский сад г. Чебоксары оценил свою программу по диагностической карте Минпросвещения и поделился первым опытом. Педагоги показали на примере, как заполняли таблицы и рассчитывали проценты соответствия ФОП. Рассказали, что писать в аналитической справке по результатам аудита.
Детский сад организовал внутренний аудит основной образовательной программы на соответствие содержанию ФОП в апреле. Для этого взяли диагностические таблицы из методических рекомендаций Минпросвещения (письмо от 07.03.2023 № б/н). Таблицы заполняла рабочая группа, в которую вошли: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре.
Детский сад сократил время на аудит, когда распределили образовательные области между участниками рабочей группы в соответствии со специальностями. Специалисты и педагоги делали для себя краткие примечания, чтобы отметить несоответствие и оценить его значение. Это помогло понять, какие разделы программы нужно скорректировать и дополнить.
Подробнее: как провести аудит программы >>>
Распределили диагностические таблицы между членами рабочей группы
На первом собрании рабочей группы мы изучили методические рекомендации Минпросвещения, в которых есть Диагностическая карта соответствия основной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе. Затем подготовили распечатки документов: шесть диагностических таблиц и ОП детского сада – чтобы работать было удобно.
Старший воспитатель заполнял две таблицы: № 1 «Соответствие структуры Программы Федеральной Программе» и № 2 «Соответствие цели и задач Программы Федеральной программе». Педагог-психолог работал с диагностической таблицей № 3 «Соответствие планируемых результатов Программы Федеральной программе».
Подробнее: как работать с диагностическими таблицами >>>
Подсчитали процент соответствия
При заполнении таблиц основная сложность в том, чтобы внимательно прочитать и сопоставить содержание документов. Если мы видим, что в тексте есть совпадения по смыслу, то ставим частичное соответствие. После этого легко вычислить процент по формуле из методических рекомендаций Минпросвещения: количество совпадающих элементов умножали на 100 и делили на общее количество элементов. Как мы производили расчеты, показали на примере заполненной таблицы 1. Педагоги посчитали результаты и внесли их в строку «Итого по программе» в таблице № 6 «Соответствие Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе».
Читайте далее: Как составить аналитическую справку и сделать выводы по аудиту>>>