Добрый день.
Приятного чтения!
18+
Глава 4.
— Мы не можем оставить её здесь! — кричал Леонид, — Мы не знаем, кто она и откуда взялась! А если она из этих, — он неопределённо махнул рукой, — и только притворяется! Что если она симулирует потерю памяти!
— Не мели чепуху! — вышла из себя Елена, — Ты видел, в каком она была состоянии? Эта девчонка была едва жива, когда мы её нашли! У неё пулевое ранение, а ещё, я предполагаю, что у неё было сотрясение мозга. Про то, что она долго голодала, даже упоминать не стоит! А что творилось с её почками? Такой запущенный пиелонефрит нужно ещё поискать! Не слишком ли уж много, для создания легенды?
Женщина упёрла руки в бока, лицо раскраснелось от злости на глупость мужа.
— Мы ничего о ней не знаем! — продолжал кричать Леонид, — три пулевых ранения! Лена, у кого из наших людей есть три пулевых ранения? Да хотя бы два?
— Лёнь, твоя жена права. И не кричи, пожалуйста, —Тёма заглянул в импровизированную палату, где спала Саша, — ты же слышал доклад разведчиков. То что осталось от Геленджикского поселения захватили «Дети Апокалипсиса». Я считаю, что она пришла оттуда, смогла сбежать.
— И ты на её стороне, да? — возмутился мужчина, но уже спокойнее добавил, —Хорошо, пусть остаётся, пока не придёт в себя. А потом мы её допросим.
— Наконец-то ты начал мыслить здраво, только не допросим, а побеседуем, — усмехнулась женщина, — я вытащила её с того света не ради того, чтобы тут же бросить на произвол судьбы. Подождём, пока она поправится.
— Она хорошенькая, — сказал Артём, закрывая дверь в палату.
Леонид недовольно посмотрел на него, но промолчал.
— Да, хорошенькая, — согласилась Елена, — а когда поправится, будет настоящей красавицей. И я настаиваю, пока ей не нужно знать, про то, что её возможный дом захвачен, хватит с неё и новости, что мир сузился до нескольких жалких горсток людей.
— Согласен, — сказал Артём.
— Я приставлю к ней охрану, так, на всякий случай, —Леонид уже приготовился выслушивать очередные пререкания, но Елена и Артём кивнули в ответ.
— Я готов дежурить, у меня сейчас нет срочной работы.
— Хорошо. Позже пришлю кого-нибудь на смену.
Леонид и Елена ушли. Артём постоял немного за дверью, обдумывая слова друга о девушке. Он не верил, что эта девчонка может быть опасна. Войдя в комнату, он опустился в кресло рядом с кроватью, устроился поудобнее и погрузился в раздумья.
***
Прошло долгих две недели, прежде чем Саша поправилась на столько, что Елена разрешила ей покидать комнату. Ранняя южная весна уже давно вступила в свои права. По утрам было ещё довольно прохладно, но днём уже можно было ходить в лёгких кофтах.
Саша привыкала к новой жизни. Она не помнила, как жила до эпидемии, но её преследовало постоянное чувство нехватки комфорта. Это было так странно. Например, она помнила магазины, и как нужно себя там вести, что нужно делать, но не помнила, себя в магазине. Или, например, она помнила сотовые телефоны, и как удобно было ими пользоваться, но не помнила себя, разговаривающую по телефону с кем-нибудь. Это всё сбивало её с толку. Чисто интуитивно, она припоминала все навыки, связанные с прошлой жизнью, но теперь реализовывать их не было возможности.
А ещё ей очень не хватало вкусной еды. Фисташки, креветки, пицца, мороженное, особенно шоколад, всего этого конечно же не было в поселении. Люди в Краснодаре не голодали, продуктов хватало всем. Мясо, овощи, фрукты, рыба, всего было в достатке, но Саша грустила и скучала по вкусняшкам.
Сюрпризом для неё было и то, что она очень хорошо рисует. Первым это заметил Артём.
Они сидели в столовой, в тот день, когда ей разрешили выходить из комнаты. Он захватил с собой блокнот и ручку, чтобы девушка составила список того, что из вещей ей необходимо в первую очередь. Задумавшись над чистым листом, Саша сама не заметила, как нарисовала портрет мужчины. Того самого, который снился ей почти каждую ночь, с тех пор, как её нашли Лёня и Елена.
— Эй, посмотри-ка, ты классно рисуешь, —воскликнул Тёма, заглянув в блокнот, — Кто это?
Саша покачала головой.
— Он снится мне.
— Думаешь, это кто-то из твоей прошлой жизни?
— Не знаю. Возможно.
— Одно я могу сказать тебе наверняка. В прошлом, ты определённо училась в художественной школе. Либо у тебя настоящий талант.
— Думаешь?
— А мы проверим. Как-нибудь попробуешь нарисовать мой портрет.
Саша пожала плечами.
— Почему бы и нет.
Артём и Саша быстро подружились. Изначально, приставленный к Саше, чтобы следить за ней, мужчина быстро понял, что она никого не обманывает и действительно ничего не помнит. Он был такой же рыжий, как и она, но на оттенок темнее. Хорошо сложенный, выше низенькой Саши сантиметров на двадцать, самоуверенный, прирождённый лидер, но предпочитал почему-то держаться в стороне от власти. Он был мастер на все руки, любая работа его руками была сделана на отлично, но больше всего ему нравилось возиться с машинами. До эпидемии он работал в автосервисе.
Саше было комфортно в его компании. Рядом с Артёмом, она забывала свои проблемы, рядом с ним, ей дышалось чуточку легче, и легче переносилось то неведение, в котором она оказалась волею судьбы.
Он показывал ей общину, в которой жило около шестисот человек, знакомил с разными людьми, но Саша не стремилась к общению. Она не могла найти в себе силы общаться с кем-то помимо Артёма, Елены и Леонида.
Людям в общине жилось не плохо, огромная территория была огорожена трёх метровым забором, по периметру которого ходили люди с оружием и охраняли территорию.
Её переселили в комнату по соседству с Артёмом, чтобы он всегда был рядом с ней. На всякий случай.
Леонид дал ей время разобраться в себе и не навязывал ей никакой работы, за что Саша была очень благодарна ему.
Елена же имела на неё виды, она хотела приобщить Сашу к работе в медпункте, но тоже не торопила её, больше других понимая, что девушке нужно время придти в себя и свыкнуться с новыми реалиями жизни.
Однажды вечером, Артём принёс Саше бумагу и простые карандаши.
— Ты обещала мне портрет.
Девушка села за стол, Артём сел в кресло и приготовился позировать. Он принял нарочито вычурную позу, задрав нос к потолку и выгнув руки под невообразимым углом, и Саша невольно хихикнула, понимая, что долго в этой позе её друг не высидит.
Сашины руки этого и ждали. Привычными движениями она начала водить по бумаге карандашом. Сосредоточившись на процессе, она не замечала, что рисует совсем не друга. Когда он окликнул её, Саша вздрогнула и подняла глаза от листка. Артём, хмурясь, смотрел на рисунок.
— Что это за фигня? Это не я.
Саша опустила взгляд на листок. С рисунка на неё смотрел тот мужчина из сна.
— Опять он, — сказала девушка, бросив карандаш на стол.
— Я вижу.
— Может это… мой муж?
— Муж? — переспросил Артём и поморщился, — Сомневаюсь, староват для тебя. Скорее отец?
Саша закрыла глаза, вызывая в голове образ мужчины.
— Нет. Не отец. Мне нужны цветные карандаши.
— Уверена?
— Конечно, уверена! И чем больше будет оттенков, тем лучше. А ещё лучше пастэль или краски. Хотя нет, краски не нужны. Достаточно карандашей.
Артём пообещал найти для Саши цветные карандаши. На следующий день, он исполнил обещание. Она снова села за стол и начала рисовать.
Теперь она не сомневалась в том, что рисовала этого человека раньше много раз. Штрих за штрихом, на бумаге медленно появлялось лицо мужчины. Карие глаза, тёмные волосы, почти полностью седая борода. Артём, как завороженный смотрел на подругу и на её работу. А Саша впервые за всё время, проведённое в Краснодаре, чувствовала себя хорошо. Работа успокаивала её. Но ещё большее спокойствие и удовлетворение ей доставлял результат.
Закончив портрет, Саша помассировала виски пальцами, размяла затёкшую шею и взяла листок в руки.
— Я знаю его. Я уверена, Тёма! Я знаю его!
Её сердце сначала сжалось от неожиданно нахлынувших тёплых чувств, а потом отчаянно застучало. Она была уверена, что этот человек когда-то очень много для неё значил. Да и во сне рядом с ним она всегда чувствовала спокойствие. Она была уверена, как только она найдёт его, всё наладится.
— Артём, я должна отыскать его, — умоляюще посмотрела на друга Саша.
— Маш, возможно, он давно мёртв.
И тут она услышала голос. Тот самый, который так напугал её в магазине. Он уверенно сказал: «Не ссы, Маня, он жив».
Саша вздрогнула и огляделась, но никого кроме её, и друга в комнате не было. По стенам пробежала едва заметная глазу рябь. Она поёжилась, от неожиданно накатившей волны страха. Ладони моментально вспотели, а по спине пробежал мерзкий холодок. Неужели она сходит сума? Этот голос… Кому он принадлежал? Явно не Артёму. Она вытерла руки о штаны и вся обратилась в слух, но больше голос ничего не добавил. Да и был ли он? Ведь друг ничего не заметил. Сглотнув комок, подступивший к горлу, она украдкой посмотрела на стены. Они были в порядке.
Какое-то время Саша ждала, что голос вернётся, но ничего странного больше не произошло.
— Нет, я уверена, он жив, я должна найти его, — она высоко задрала подбородок и посмотрела другу в глаза, уверенная в своих словах и чувствах. И почему-то веря, что голос, который слышала одна она, не обманул её.
Артём не стал спорить. Он не хотел расстраивать подругу, которая только пришла в себя после болезни.
В ту ночь, она не смогла заснуть. В голове одно за другим, начали всплывать разные лица, которые она рисовала до утра. Когда утром Артём пришёл, чтобы позвать её на завтрак, от удивления он открыл рот. Растрёпанная подруга сидела на полу в позе лотоса. Все пространство вокруг неё было завалено набросками или уже законченными портретами. Один за другим, Тёма принялся поднимать листы бумаги, всматриваясь в лица незнакомых людей.
На одном из рисунков были изображены двое мужчин. Они были очень похожи внешне, но большая разница в возрасте сразу бросалась в глаза.
— Постой ка, кажется, я знаю одного, —неуверенно пробормотал Артём.
— Что? — не расслышала Саша, поднимая красные, от недосыпа глаза на друга.
— Я знаю одного из них.
Из стопки рисунков, Артём выбрал один, на котором был изображен молодой мужчина, и протянул его Саше.
— Его я знаю.
— Не молчи, прошу, — взмолилась Саша, чувствуя, как маленький огонёчек надежды вспыхнул в её душе, — Артём, не молчи! Скажи, кто это?
Он поднял на подругу взгляд.
— Этого парня я встретил однажды под Новороссийском. Тогда я только направлялся в Краснодар, предполагая, что там будет самое большое скопление выживших людей. Пойдём, — Артём решительно сгрёб в кучу все оставшиеся рисунки с пола.
— Куда? — Саша вскочила, готовая следовать за другом.
— К Лёне.
Целый час они тщетно искали Леонида, пока один паренёк не сказал друзьям, что тот на пустыре, наблюдает за ребятами, обучающимися стрельбе.
Саша почти бежала за Артёмом, не успевая за ним, на ходу пытаясь выяснить, кто тот парень с рисунка, но тот, упрямо хранил молчание. Леонид издалека заметил спешащих к нему друзей и помахал им рукой.
— Ты привёл Машу учиться? — широко улыбаясь, спросил мужчина.
Саша поморщилась и покачала головой.
— Учиться? Ну, нет! Я давно умею стрелять! — с вызовом ответила девушка, и тут же замолчала. Слова сами собой слетели с языка и теперь она пыталась понять, откуда взялась такая уверенность.
— Серьёзно? — с недоверием спросил Лёня, сплетая руки на груди.
— Кажется, — уже с меньшей уверенностью ответила Саша.
— Ну что ж, это легко проверить, попробуй.
Он протянул ей пистолет. Отточенными движениями Саша проверила наличие патронов, подошла к разметке, встала в стойку и почти не целясь, разрядила всю обойму в мишень.
Ребята, тренировавшиеся невдалеке, опустили оружие и с интересом подошли к девушке, обступив её со всех сторон. Все знали, что у новенькой девчонки проблемы с памятью, но никто не ожидал, что она может оказаться настолько хорошим стрелком.
Саша передала разряженный пистолет Леониду, и облизала пересохшие от волнения губы.
— Есть что-нибудь посерьёзнее? — спросила она, вновь обретя уверенность в себе.
Лёня поднёс к глазам бинокль. Поражённый точностью попаданий, он минуту помолчал, а потом приказал подать Саше АК-47.
Девушка взяла автомат. Когда пальцы легли на цевье, она ощутила знакомую приятную дрожь. Не мешкая, она перешла к другой мишени.
Когда она без особого труда попала в сердцевину второй мишени, Леонид прогнал всех с поля.
— Что за чёрт, — Артём с восхищением смотрел на подругу. Он был поражён, тем, как легко девушка справилась с задачей.
Леонид же не находил слов, гадая, что за девчонку они подобрали.
— Кто ухаживает за оружием? — недовольным тоном спросила Саша.
— Эээ, — помедлил с ответом Леонид, — кажется Пётр из второго.
— Скажите ему, что он мудак. Разве так чистят? — Саша за несколько минут полностью разобрала автомат, разложив его детали на своей кофте прямо на траве. Показала, что и где надо лучше прочищать, а что лучше смазывать, а потом быстро собрала его обратно.
— А откуда ты всё это знаешь? — друг смотрел на неё почти с благоговейным ужасом. В его голове никак не укладывалось, что такая молоденькая, хрупкая девушка может так хорошо обращаться с оружием. А глядя в её горящие от удовольствия глаза, Артём невольно поёжился. Девушка выглядела немного жутковато и уже не казалась ему совсем безобидной и милой.
— Не знаю, — ответила Саша, — Просто умею и всё.
Леонид тоже был поражён.
— Это просто невероятно. Да она стреляет лучше, чем наш самый лучший стрелок! — воскликнул Леонид. — Даже лучше меня и тебя, Тёма! А я думал, ты привёл её учиться.
— Нет, мы искали тебя по другой причине. — Артём только что вспомнил, зачем они пришли на поле. Он протянул Леониду рисунки, про которые успел уже позабыть, под впечатлением от увиденного.
Леонид взял листы и начал просматривать рисунки. Когда он дошёл до портрета молодого мужчины, Артём ткнул в рисунок пальцем.
— Вот этот. Знаешь кто это?
Леонид покачал головой. Он видел этого мужчину впервые.
— Помнишь, я рассказывал тебе, что встретил одного парня по дороге в Краснодар. В Цемдолине. Это он.
Леонид нахмурился и поднял глаза на Сашу.
— Детка, это ты нарисовала, я правильно понял?
В Сашиной голове словно щёлкнул переключатель. «Детка» —повторила она про себя. По телу прошла новая волна дрожи.
— Не надо так меня называть. Так меня называл только он, —тихо сказала Саша, показывая на следующий портрет.
— Ты его вспомнила? Вспомнила, кто этот человек? —воскликнул Артём.
— Только его голос. Голос из сна, и как он говорил мне «Детка». Он снится мне. Каждую ночь он мне снится!
Саша с надеждой посмотрела на друга.
— Артём, скажи! Скажи, пожалуйста, кто тот человек, которого ты узнал!
— Его зовут Денис, — ответил на её вопрос Леонид. — Он, правая рука лидера Геленджикской группы выживших.
— Денис, — эхом повторила девушка, стараясь унять дрожь, —Дэнчик. Я называла его Дэнчик!
— А это, — Лёня протянул девушке следующий рисунок, — это как я понимаю, сам Ник.
Девушка взяла рисунок из рук мужчины и повторила:
— Ник. Мой Ник…
Обрывочные воспоминания начали появляться в голове одно за другим.
«Мужчина сидит в беседке, она стоит напротив. Двое её друзей на коленях… Огромные букеты красных тюльпанов… Горы, плед… Её домик на Тонком мысу… Скамейка у аквапарка... Я тоже тебя люблю… Страх потерять его…».
Саша выронила листок, и пока он падал, она видела перед собой своего Никиту. Нижняя губа девушки начала едва заметно подрагивать, она сильно стиснула зубы и подавила стон.
— Ник, — она протянула руку вперёд, но тут её видение рассеялось.
— Маш, — позвал девушку Артём, трогая её за плечо.
—Я не Маша, — повернувшись к другу, ответила с вызовом она.
Леонид выругался.
— Тём, кажется, я знаю её настоящее имя. Александра, ведь так?
Она перевела взгляд на Леонида и гордо задрала подбородок, нашаривая под футболкой любимый камешек.
— Да. Меня зовут Саша. И, кажется, я начинаю вспоминать.
Тут уже пришёл черёд Артёма выругаться.
Саша, ни говоря ни слова, подняла автомат, и повесив его на плечо, развернулась на пятках и пошла по направлению к ближайшим воротам. Теперь она точно знала, что должна делать, и куда должна идти.
— Эй, ты куда? — Леонид поспешил за ней вдогонку, теряя по пути листки с рисунками.
— К мужу!
— Маш, ой, Саша, постой!
Но она не слушала окриков, она направлялась прямо к выходу с территории.
— Саша, — крикнул Артём, — постой, но куда же ты пойдёшь?
— В Геленджик.
— Но тебе нельзя туда!
— Что за бред? — бросила она на ходу, — Там Ник, и он меня ждёт!
— Нет! Никто тебя там не ждёт! — крикнул Леонид, замирая в паре метров от девушки.
Саша резко остановилась.
— Почему? — через плечо бросила она.
— Там теперь хозяйничают Дети Апокалипсиса. В конце зимы они напали на ваше поселение, поубивали уйму народу. Может, поэтому ты оказалась в Краснодаре? Может ты бежала от них? —Артём подошёл и взял девушку за руку, не давая ей идти вперёд.
— Нет. Нас уже не было в Геленджике. Мы, кажется, уехали, — Саша наморщила лоб, пытаясь вспомнить ещё хоть что-то. — Очень давно уехали.
Мужчины потратили много времени, чтобы уговорить Сашу не уходить сразу, а подумать. Вспомнить ещё хоть что-нибудь. Ей пришлось сдаться под напором их доводов.
Артём увёл Сашу в её комнату, а Леонид пообещал найти Елену и прийти с ней вместе, чтобы всё обсудить.
Конец 4 главы.
Первую книгу "Выжившие" можно купить на Литрес, Озон и Вайлдберриз
#каринавачевских #выжившие #новаярукопись #выжившие2