Найти тему

Желания, которые сбываются

В сентябре 2006 года мне попала шлея под хвост. К тому времени я превратилась в заложницу одних и тех же сновидений: штормящее море, ветер в лицо, вкус морской соли на губах – и я просыпаюсь с мокрым от слез лицом. Навязчивость снов не пугала, а скорее заставляла подумать: я живу не так, как мне действительно хочется жить.

Робкая попытка заинтересовать мужа черноморским побережьем не дала результатов. «Хочется моря – поедем летом на Обское, нас и здесь неплохо кормят», - отмахнулся муж.
Обское, мои дорогие - это всего лишь водохранилище рядом с Новосибирском. По местным традициям его конечно называют морем, и в нем есть своя прелесть - но до настоящего моря ему ой как далеко.

…И я включила баранье упрямство…

В конце месяца я многозначительно помахала перед носом мужа тысячерублевой купюрой и сунула ее в вазочку.
- Это что?
- Первая южная тысяча. Сэкономила на салатиках и шоколадках.

Следующий час был посвящен обсуждению предстоящей поездки. Цены на билеты, стоимость питания и проживания, предполагаемые экскурсии – всё уже было предварительно подсчитано мною. И... да! Начиная с октября, месяцы и дни до поездки считались мною в обратном порядке.

…Учебный год окончен. Итоговый педсовет, летний выездной капустник – и мы свободны, и мы в вагоне! Следующие трое суток я наслаждалась давно забытыми ощущениями вокзальной суеты, чемоданов, перронных торговок, стуком колес и проносящимися за окном пейзажами. С каждой минутой мы все ближе подъезжали к городу моего курортного детства… «Сбыча мечт» начиналась.

В те дни я не представляла, как благодаря этой поездке круто повернется моя судьба и изменится образ жизни. Оказалось, мы с мужем - очень свободолюбивые и даже своевольные натуры - нам очень не нравилось, что во время путешествия на поезде нельзя остановиться там, где нам хочется, что приходится находиться в обществе незнакомых людей, что за нас принимают решение - ехать или стоять, и мы вынуждены соглашаться с правилами игры, потому что иначе ни в какой Адлер на этот раз мы не попадём.

Именно после этой поездки мы укрепились в мыслях, что нам необходим автомобиль. Средство передвижения, отдыха, эмоций. Мы сами будем решать, куда и когда едем, где и на какой срок останавливаемся. Мы сами отыщем места на карте, которые станут для нас любимыми и в которые захочется возвращаться вновь и вновь. Тобольск, Казань, Суздаль, Переяславль-Залесский, Петербург, Валдай, Псков... Но всё это будет потом, а сейчас – июль 2007 года, и в перестуке вагонных колес я уже слышу поэзию стихии – грохот прибрежного гравия и шипение пенящихся волн…

В Адлер мы прибываем рано утром, но я не могу сомкнуть глаз даже на час. После полуночи начинает казаться, что поезд катится куда-то под горку. Проводник, мужчина лет сорока, с улыбкой подтверждает моё предположение: мы спускаемся к Туапсе, море впереди поезда. Новый для обоняния запах йода и водорослей приходит чуть позже, и я прилипаю к открытому окну. Теперь меня не интересует ничто, кроме моря. Темнота, хоть глаз выколи, но я знаю: оно тут, рядом, оно ждет меня.

Всё, что происходит сейчас за моей спиной – ерунда и пустяк, я жду рассвета, чтобы наконец-то увидеть то, к чему я стремилась во снах. Горло сдавливает спазм, я гоню из последних сил подступающие слезы. Двадцать четыре года… Море, я здесь! Здравствуй, море, я вернулась!

Сейчас я пишу эти строки - и снова реву, вспоминая тот момент. Поезд идет вдоль берега, я слышу в темноте вздохи и шёпот волн - хочется выпрыгнуть из вагона, бежать к кромке воды и гладить, как котёнка, ластящуюся ко мне волну...

Я безумно благодарна своему мужу за понимание и сочувствие моему желанию, моей мечте в те поворотные для нашей семьи дни. Потом были новые дороги и новые города, моё обучение в автошколе и получение водительского удостоверения. И пришедшее спустя много лет ощущение восторга от самого процесса вождения автомобиля, удовольствия от дороги и даже запах солярки - всё это такое родное, близкое, такое моё...