Никогда не видел никакой романтики в местах заключения. Общаться с людьми, там бывавшими доводилось. Мерить их одним мерилом естественное ни в коем случае нельзя. Они там разные. Как в общем-то и всё наше общество. Но вот музыка, привязанная к этой теме, всегда отличалась жутким монотонным и предсказуемым однообразием. Я ради интереса конечно пробовал что-то слушать в ознакомительных целях, попадал я и в компании где слушали исключительно то, что у нас по какому-то недоразумению именуют шансоном. Но кроме скуки это ничего не вызывало. А уж отличать исполнителей оттуда и вовсе выше моих сил. Хотя конечно Михаила Круга я отличу от Кати Огонек. Вот женщине в подобной музыке сегодня и поговорим.
Собственно, первый же вопрос при ознакомлении с творчеством этой дамы это «зачем»? Я могу понять людей, действительно привязанных к подобной теме в силу жизненных обстоятельств, но зачем женщине петь на такую тематику я искренне не понимаю. Как минимум это не перспективно. Тем более уж в музыке вообще нет никаких границ и найти себя можно было в любом другом жанре. Однако дама решила пойти вот таким примитивным путем. Конечно в шутку тут можно сказать что-то на тему андеграунда, но ей-богу это смешно. Никакого андеграунда у нас давно нет и уж точно шансон тут вообще стоит особняком. Это не запрещенная музыка и концерты подобной тематики всегда имели свою узкую аудиторию. Вот только Катя Огонек оказалась в этой теме можно сказать случайно.
Дело в том, что она из обычной нормальной семьи, в детстве занималась танцами и даже окончила музыкальную школу. То есть Шопена от Моцарта отличить могла. Вместо того что бы заниматься действительно музыкой она решила попробовать свои силы в попсе. Успела записать даже один альбом, но он оказался никому не нужен. Перебравшись из родного Краснодарского края в столицу, певица прибилась к группе «Лесоповал», но и там не прижилась.
В итоге в столице ей предложили попробовать свои силы в блатной песне, и девушка согласилась. Ну а дальше и появилась та самая Катя Огонек, которая вошла в историю отечественного шансона. На самом деле к слову барышню звали Кристина. И на мой взгляд её история наглядно демонстрирует, что один неверно сделанный шаг формирует образ, который можно потом эксплуатировать.
Сложно сказать нравились ли певице свои собственные песни, но, наверное, нравились раз она из усердно исполняла. Нельзя вести речь о каком-то невероятном успехе, но кой-какой популярности она в своём узком жанре всё же добилась. Вот только с моей точки зрения для человека, имеющего за плечами музыкальное образование — это мелко что ли. Ведь перед ней были открыты вообще все двери в музыке, однако она пошла по пути наименьшего сопротивления.
Пожалуй, отчасти её судьба служит иллюстрацией того как устроена наша сцена. И дело тут не только в шансоне. Всё-таки это не самая популярная ниша. Тут скорее речь о том, что, имея возможность стать хоть немного известной девочки из провинции клюют на эту приманку, ну а дальше всё. Начинается инерция, которая полностью забирает какую-то инициативу. В случае же Кати Огонек я так понимаю инициативы никакой и не было. Было лишь желание стать популярной. Стала.
Здесь, наверное, стоило бы сказать что-то о том, что девушке было тяжело встраиваться в реалии блатного мира, но я послушал несколько песен этой дамы. Она как раз себя чувствовала там комфортно со своими примитивными дворовыми частушками. Так что разговоры о невыносимой тяжести бытия неуместны. А вот распространение примитивной культуры присутствует. И слушая её песни я невольно задался вопросом – а хотел бы я что б мои дети такое услышали? Естественно нет. Тут вопрос скорее к издателям. Неужели они подобную музыку считают нормой? Впрочем, говорить о какой-то великой культуре тут, наверное, вообще некорректно.
У нас же любят разговоры о том, что мы не влияем на мировую культуру, а следом врубают Мишу Круга. Кто-то серьезно считает, что с таким багажом можно вести речь о влиянии? Там нет музыки, там нет поэзии, там нет вообще ничего. В случае Кати Огонек нет даже обычного женского обаяния. Вместо этого нам предлагался суррогат. В итоге как пришла она, так и ушла. Теперь уже весь этот примитивный мирок шансона остался уделом людей, застрявших в прошлом, а в случае с Катей на самом деле Кристиной и фотографий-то толком не найдешь в сети. Ну может быть хоть денег заработала. Только для человека, занимающегося творчеством вряд ли это главное.
Да и сильно сомневаюсь я что тут можно вести речь о каких-то серьёзных доходах. Скорее это был локальный успех среди таких же наивных, как и она сама людей. Напоследок должен быть сделан какой-то вывод, но его не будет. Ведь как показывает практика никто никаких выводов на самом деле не делает.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.