Найти тему
НефорМать

Школа...между Сциллой и Харибдой

Вчера я открыла дневник свой четвероклашки и чуть не упала в обморок. Мало того, что там грузовик двоек и троек, так между ними еще и затесались замечания "проболтала весь урок", "рисовала на математике" и так далее.

Всем привет, с вами Юлия, и я опять про школу. Начало здесь:

У моего ребенка очень слабая мотивация к учебе и вообще ко всему, что требует упорного труда. Здесь можно сказать, что она вся в мать, которая только и делает, что на диване опу просиживает, но нет, мать хоть и звезд с неба не хватала, но начальную школу закончила на четыре и пять, а с пятого класса училась в лучшей школе района, куда надо было сдавать вступительные экзамены.

Я не знаю, как замотивировать одиннадцатилетнего ребенка на учебу. Беседы о том, что хорошая учеба повлияет на ее будущее, позволит поступить в нужное учебное заведение, получить профессию мечты проводятся, но пока это так далеко от нее, как галактика Андромеда. Не работает. Мотивашки - закончишь без троек и получишь....до первых трудностей.

Я могу только заставлять и постоянно контролировать. Но здесь проблема уже во мне - мне очень тяжело морально это все дается. Есть люди контрол фрик, а я наоборот. Мне бы себя не забыть перепроверить и проконтролировать, что уж там про других. Как только я погружаюсь во все это, я начинаю раздражаться, беситься и срываться. Общение с ребенком портится, я превращаюсь в мать-собаку.

Зато с интернета все именитые психологи и блаженные матери вещают: "Забейте! Учеба это ответственность ребенка! Школа не стоит напряжения в отношениях с ребенком, а это на пороге подросткового возраста это так важно! Профессию мечты можно получить и без образования! Может, она закончит курсы маникюра и будет счастливо пилить всю жизнь ногти! Только вот среди них не услышала никого, у кого дети дети бы реально прям забили на учебу совсем при попустительстве родителей. Да и список "профессий мечты" очень сильно сужается для тех, кто отучился плохо.

Вот я и мечусь между "у ребенка двойки, я ужасная мать, надо было сидеть с ней день и ночь" и отвращением к процессу сидения над уроками.

Я действительно не знаю, стоит ли школа и учеба всего этого, ведь мне не дано заглянуть в будущее и узнать, надо ли сидеть через боль за математикой, и какую роль она сыграет в выборе профессии и дальнейшего образования.

-2

Я пытаюсь отращивать дзен в общении с почти подростком, но чем больше контроля за доскональным выполнением дз я допускаю, тем быстрее мое спокойствия летит к чертям. Мой же "духовный рост" сопровождается стремлением принять дочь такой, какая она есть, и ростом количества плохих оценок в дневнике. Все вместе - дзен, общение без ора и учеба на плаву - пока не выходит.

Я пытаюсь вычленить главное и отбросить не главное, но не уверена, что все верно распределила.

Пытаюсь вспомнить себя, находить в дочке свои черты и привычки, но все равно упираюсь в тупик, ибо я хоть и похожа была, но с учебой было намного лучше.

В общем, в прострации я, а впереди средняя школа. То ли еще будет...