В Сургуте начались работы по промывке сетей водоснабжения, всего до октября предстоит прочистить порядка 30 километров. Вопрос с качеством воды уже набил оскомину, в этом году в горводоканал поступило более 700 жалоб от жителей. К его решению решено подойти основательно.
Триста двадцать тысяч квадратных метров. Жилой комплекс выглядит величественно. Но это еще и головная боль управляющей компании и горводоканала. Специалисты называют этот участок одним из самых проблемных в Сургуте из-за особенностей водоочистки: чтобы промыть, нужно наведаться в гости к собственникам квартир. Сделать это без приглашения крайне сложно.
«Стояки очень длинные. Давление до 10 килограммов. Окончание стояков находится в квартирах. Чтобы сделать промывку, мы должны попасть к собственнику в квартиру, получить у него разрешение на подключение. А обычно это все ванной, а ванна отделана — люди не пускают. И это очень большая проблема», — объясняет главный инженер управляющей компании Иван Якунин.
Только 9 из 47 собственников квартир, живущих на верхних этажах, впустили коммунальщиков. Остальные от визита незваных гостей отказались. Видимо, согласны пить плохую воду. Не теряя времени на уговоры, рабочие приступили к промывке сетей. Она пройдет в 13 этапов. Ее делают сжатым воздухом.
«Выполняется промывка водоводов с использованием сжатого воздуха, подаваемого периодически в водопровод, заполненный водой. При этом водовоздушная смесь взмучивает осадки, которые находятся в трубопроводах, далее грязная промывная вода сбрасывается в канализацию. Работниками водоканала проводится промывка от водопроводных камер до узлов ввода в дома», — рассказал Григорий Бондаренко, и. о. заместителя главного инженера горводоканала.
Всего в Сургуте предстоит промыть 28 километров магистральных сетей водоснабжения, это почти в два раза больше, чем в прошлом году. В городе составили план по улучшению качества воды.
«Он включает в себя промывку более 65 километров квартальных распределительных сетей холодного водоснабжения, что на 10 процентов больше предшествующего периода. И, самое главное, он включает в себя более 450 внутридомовых систем холодного водоснабжения, что составляет более 30 процентов от общего количества многоквартирных домов», — сообщил Александр Недашковский, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации г. Сургута.
На особом контроле проблемные объекты — это те, откуда чаще всего поступали жалобы на качество воды за последние два года. А таких сообщений от жителей за этот период наберется не менее полутора тысяч. Чиновники в текущем году изменили подход к решению наболевшего вопроса: теперь промывают не там, где давно не мыли, а там, где это необходимо.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники