88 лет назад 15 мая 1935 года начала работать первая линия московского метрополитена – Сокольническая. Поезда пошли сразу по двум маршрутам: от «Сокольников» через центр до «Парка культуры» и от «Сокольников» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской».
Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов о первой линии метрополитена:
🚇Первые проекты строительства подземной железной дороги в Москве предлагались еще в 1890-е годы. Обсуждения возможного строительства метрополитена велись и до революции и в 1920-е годы. Точку в этом вопросе поставил транспортный коллапс 6 января 1931 года - огромная пробка парализовала всю столицу.
🚇Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники».
🚇Первые линии метро , в 30-е годы, прокладывались киркой и лопатой. Если участок метро строили открытым способом, то сначала вырывали котлован, укрепляли его со всех сторон бетоном, делали сверху крышу и засыпали обратно грунтом. Там, где нельзя было применить эту технологию, использовали так называемый проходческий щит.
🚇В середине 1930-х годов Константин Мельников принимает участие в конкурсе проектов станций московского метро со своим вариантом станции «Сокольники». Однако в 1930-е годы его уникальная творческая концепция подверглась резкой критике со стороны советской власти. В итоге станцию Сокольники спроектировали архитекторы И. Г. Таранов и Н. А. Быкова
#музей_парка_сокольники #истории_Москвы #московский_метрополитен #метро #транспорт #день_в_день