Ошибка, которую делают многие предприниматели, и я была в их числе. Да что там «была»! До сих пор нет-нет, да и да 🙂
❌ При выводе на рынок продукта (услуги) создатели зачастую ориентируются исключительно на свой личный вкус.
Неважно, производите вы конфеты, платья, образовательный курс или открыли салон красоты, такой подход может стать фатальным для бизнеса.
Не потому что вкус плохой, а потому что создатель продукта чаще всего хорошо разбирается в нюансах, профдеформирован и просто влюблен в свой продукт. А вот у потребителя свет клином на вашем продукте не сошелся, нюансов он не знает (и это нормально), у него куча своих дел.
Поняв это, любой предприниматель, который с душой подходит к делу, задаст вопрос: а как же быть с вот этими всеми установками типа «делай то, что хотел бы купить сам», «создавай продукт, от которого ты сам в восторге»?
Я так себе ответила на это:
Во-первых, клиенты - это сердце бизнеса. Нет клиентов - нет бизнеса. Значит, что важнее: твое ценное мнение или мнение клиента? Правильно - мнение клиента.
Во-вторых, большинство параметров продукта - это вкусовщина. И здесь есть смысл ориентироваться на мнение клиентского большинства. Однако есть параметры, которые для вас, как для человека, хорошо разбирающегося в теме, категорически важны.
Ну например, я для себя определила, что я точно не приемлю в своих продуктах: добавленный сахар, балластные вредные вещества (вроде транс-жиров), полное исключение или сильный перекос в сторону какого-то одного из макронутриентов (белков, жиров или углеводов).
И никакая мода на безуглеводные диеты или массовый тренд на ооочень дешевые продукты не смогут меня заставить эти правила нарушить.
А уж какие это будут вкусы, цвета, формат упаковки решат потребители. Мы им предложим разные варианты, а они проголосуют рублем, как говорится.
✅ И вот в таком подходе, наконец, все сходится. Я делаю продукт, который:
- отвечает моим представлениям о прекрасном
- действительно нужен моим покупателям