Найти в Дзене
АнтонВорчит

Сделать свой велосипед #3

Первый взгляд, после небольшого теста. Трек был коротким. Очень. Двадцать километров туда-обратно. Но сочетающих в себе почти все виды покрытия. Гравийная полоса и грунтовая дорога, асфальт тротуарный и велодорожка, асфальт дорожный и легкий городской трафик. Так что можно было проверить быстро управляемость и удобство. И вывести некоторые выводы. рама в общем: колеса: мелочи выбора комплектующих: В общем: рама вышла очень....привлекательной. В прямом смысле. Чужое внимание - обеспечено :) Так что в общем, нужно делать грузовой объем, грузить туда снаряжение и ... двигать километров на сто в поисках длительного разнообразия покрытий и условий.

Первый взгляд, после небольшого теста.

Трек был коротким. Очень. Двадцать километров туда-обратно. Но сочетающих в себе почти все виды покрытия. Гравийная полоса и грунтовая дорога, асфальт тротуарный и велодорожка, асфальт дорожный и легкий городской трафик. Так что можно было проверить быстро управляемость и удобство. И вывести некоторые выводы.

рама в общем:

  • Оно едет. Что несколько удивительно (для меня).
  • конструкция - крепкая. За все время не было ни одного свидетельства появления каких-либо разрушений. Как от дорожной вибрации так и целеноправленных силовых ударов (съезд с бордюров). Кстати, попытка встать в раму ногами - тоже ни к чему не привело, т.е. рама легко выдержит вес в 70+кг на нижней ферме.
  • амортизированные тяги никак не влияют на движение. Более того - они сглаживают микроколебания колеса и не передают их в виде вибраций в руль.
  • При этом - есть амортизация рамы. Вполне сравнивая с карбоновой рамой (!!!). Однако чувствуется совершенно по другому из-за развесовки (неравномерность распределения веса на разные колеса).
  • Велосипед очень устойчив в прямолинейном движении. Даже усиленное агрессивное "виляние" с целью уйти в срыв - ни к чему не приводило: заднее колесо весьма слабо выходило на траекторию движения.
  • Да, вырос радиус разворота и вообще разворот воспринимается по другому. А вот выворот колеса при долгом развороте - вероятен, поэтому нужно снижать скорость.
  • Нужно по другому оценивать место для поворотов. Брать чуть больше места, чтобы заднему колесу хватило траектории.
  • нужно полностью менять крепление тросиков к раме. Мои попытки как-то приклеить держатели на эпоксидке на краску рамы - полностью провалились. Все точки пришлось заменять на стяжки.

колеса:

  • Но в линейном движении неровности дороги (на грунтовой, к примеру) нивелируются длиной. Даже на тонких шинах (1.95дюйма). Плюс из-за распределения веса, переднее колесо не "зарывается", что дает ощутимые надежны на сыпучие грунты (но нужна более широкая покрышка).
  • Если взять колеса по максимум доступного - 27.5 диаметра или покрышки 2.1+ - мягкость хода будет весьма комфортная. Влезут ли большие колеса и толстные покрышки - сложно сказать. В переднее - должно, а вот назад - под вопросом.
  • на дороге выбранные покрышки с мелким рифленным протектором - вполне хорошо на большинстве покрытий. Да, есть ощущение срыва на крупном гравии, но с другой стороны - это вообще в принципе не очень подходящее место для поездок.

мелочи выбора комплектующих:

  • Внезапно оказалось очень некомфортно ехать на простом руле-балке. Учитывая то, что я несколько лет езжу на "бабочке" - отсутствие комфортных хватов очень чувствуется.
  • односторонние механические тормоза - нужно менять. Это просто отвратительно, очень громко и неудобно.
  • система 1х9 с кассетой 11х40 - жить может. Но тяжко. Да, передач вполне хватает на 36т звезде, но диапазон с очень большими интервалами. Отчего переключение очень резкое...как рубильник. Но вот возможность за одно нажатие сбросить 5(!)передач - действительно впечатляет. Но нужно искать какой-нибудь подъем. И желательно уже в загрузке.
  • мягкое седло, купленное в Окее - на сезон хватит.

В общем: рама вышла очень....привлекательной. В прямом смысле. Чужое внимание - обеспечено :)

-2

Так что в общем, нужно делать грузовой объем, грузить туда снаряжение и ... двигать километров на сто в поисках длительного разнообразия покрытий и условий.