В процессе кинопроизводства нередко съемки одной сцены продолжаются несколько дней, а то и недель. Хотя в итоге в фильме этот эпизод длится несколько минут. Поэтому съемочной команде так важно уследить за тем, чтобы наряды актеров в разных сценах оставались без изменений. Но иногда художники по костюмам допускают ошибки, и в кадре герои внезапно оказываются в другой одежде, платки и полотенца перемещаются, а сумки появляются из ниоткуда.
Именно такие ляпы допустили костюмеры в наших любимых советских кинокартинах, которые мы недавно внимательно пересмотрели. А в конце статьи вас ждет бонус — кадр из фильма о путешествии в прошлое, где внезапно встречается модная вещица из будущего.
Покровские ворота
У возлюбленной Костика наряд меняет цвет: сначала на ней ремень белый, как и нижняя часть платья. А затем мы видим черный ремень и юбку в клеточку.
Напомним, основное действие картины происходит в 1956–1957 годах. Но в одном из кадров, где показаны улицы весенней Москвы, можно увидеть ребенка в одежде с эмблемой Олимпиады-80.
Берегись автомобиля
В одной из сцен у персонажа Вячеслава Невинного кепка переползает с правого уха на левое. А тряпка в его руках при смене ракурса из белой мгновенно превращается в черную.
Ирония судьбы, или С легким паром!
В одной из сцен на левом плече мамы Жени Лукашина висит полотенце, затем оно исчезает и снова появляется.
12 стульев
Шляпа у одного из персонажей ленты становится то черной, то светлой, то снова черной и опять светлой.
Мимино
При смене ракурса у девушки в руках откуда ни возьмись появляется красная сумка.
Девчата
Когда персонаж Пуговкина подходит к двери женского общежития, он держит постельные принадлежности, сложенные стопкой. А уже внутри помещения белье оказывается свернутым в рулон.
Уши на шапке главного героя киноленты сначала завязаны на макушке, а в следующем кадре свисают вниз.
Вий
Когда Хома Брут идет к батюшке, видно, что рукав его кафтана оторван. В следующем кадре одежда уже зашита.
Тот самый Мюнхгаузен
На привале барон Мюнхгаузен рассказывает охотникам о своих приключениях, а его шляпа в это время внезапно переворачивается на 180 °.
Формула любви
Во время ужина у графа Калиостро на некоторое время исчезает орден с мундира.
Когда граф Калиостро идет по дому помещика, он успевает 3 раза сменить свой наряд.
О бедном гусаре замолвите слово
После встречи с медведем корнет Алексей Плетнев — персонаж Станислава Садальского — играет на гитаре с перевязанной рукой. Через несколько кадров повязка таинственным образом исчезает.
Гостья из будущего
Почти в конце фильма Весельчак У забегает в заколоченный дом без пиджака. А внутри он уже оказывается в пиджаке.
Дайте жалобную книгу
В одной из сцен у начальника треста общественного питания галстук неожиданно меняет цвет. А затем снова становится раскрашенным в полоску.
В одном из эпизодов у героя Вицина в нагрудном кармане появляется ручка, а затем и фирменный значок магазина (на лацкане).
Белые росы
Герой Станислава Садальского несет на левом плече полотенце. При смене ракурса полотенце оказывается на правом плече, а затем, при смене плана, оно снова висит на левом плече.
12 стульев
Платок в нагрудном кармане жилетки стыдливого «голубого воришки» то появляется, то исчезает, а затем снова появляется, но уже имеет другой цвет.
Москва — Кассиопея
После кратковременного разгона звездолета до скорости света ночная рубашка Феди Лобанова магическим образом удлиняется.
Человек с бульвара Капуцинов
Шарф на руке мистера Джонни Феста то появляется при смене ракурса, то исчезает. И так несколько раз в течение коротенькой сцены.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Съемочная команда немного не уследила за тенью от камеры на шее Натальи Варлей.
Москва слезам не верит
Во время пикника платок на шее Катерины неожиданно становится завязанным совершенно другим способом.
Д’Артаньян и три мушкетера
Несмотря на то что действие романа и фильма про трех мушкетеров происходит в начале XVII века, героиня Маргариты Тереховой щеголяет во вполне современных туфельках.
Бонус
В фильме «Мы из будущего» медсестра Нина, роль которой сыграла Екатерина Климова, носит юбку выше колен. На самом деле мини стали популярными лишь в 60-х, а события фильма разворачиваются в 1942 году. Так что эта юбка, как и четверо главных героев фильма, тоже вполне может заявить, что она из будущего.